Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Табачная индустрия вынуждена оплачивать рекламу против самой себя 

Эта реклама привлечет ваше внимание. Она изображает мертвое тело в морге с биркой, привязанной к большому пальцу левой ноги. « $ 1227 « - написано на бирке. «Это та сумма, которую, согласно данным поддержанного Филип Моррис исследования, Чешская Республика экономит на здравоохранении, пенсиях и квартирах, каждый раз, когда умирает курильщик». Эта реклама появилась в более чем 20 газетах США, включая «Вашингтон Пост». Это самое последнее в ряде острых, бросающихся в глаза антитабачных объявлений, созданных Американским Фондом Наследия, расположенной в Вашингтоне организацией, которая финансируется, по иронии судьбы, табачной индустрией. И Филип Моррис, который платит почти половину бюджета Фонда, совершенно недоволен этим. Фонд был создан по решению соглашения 1998 года, которое уладило судебные иски, поданные 46 штатами против табачной индустрии. Как часть соглашения стоимостью 246 миллиардов долларов, табачная индустрия согласилась предоставить в течение пяти лет 1,5 миллиарда долларов, чтобы финансировать образовательную кампанию нового фонда против курения, особенно подросткового.

С тех пор Американский Фонд Наследия использовал деньги табачной индустрии, чтобы произвести множества телевизионных и газетных объявлений, многие из которых изображали индустрию и ее руководителей как лгунов, получающих прибыль от изделий, которые убивают их клиентов.

«Есть некая поэтическая справедливость в этом», - говорит Президент Фонда Черил Хилтон, бывший заместитель декана медицинского факультета Колумбийского Университета.

Эллен Мерло, старший вице-президент Филип Моррис США, не согласна с этим. «Некоторые из объявлений направлены на дискредитацию и, если откровенно, ненависть, « говорит она. « Я не думаю, что это хороший способ просвещать детей».

Противоречие началось с первой рекламной кампании Фонда, развернутой в начале 2000 года. Один видео-ролик, снятый в черно-белых тонах, показывал молодых людей, складывающих 1200 трупных мешков - символов 1200 связанных курением ежедневных смертных случаев в Америке, возле штаб-квартиры Филип Моррис. Корпорация была разгневана. Она заявила, что эти видео-ролики нарушили содержащийся в соглашении запрет объявлений, которые «поносят « индустрию и угрожала судебным иском. 

Самое последнее произведение Фонда, так называемое «объявление бирки пальца ноги « - является примером способности группы быстро ответить на сообщение в новостях. 16 июля «Уолл Стрит джорнал» сообщил, что должностные лица Филип Моррис в Чешской Республике, в попытке бороться с предложенным увеличением налогов на сигареты, произвели отчет, пришедший к выводу, что курение чехов сохранило правительству $ 147 миллионов расходов на пенсии, здравоохранение и жилье в 1999 году из-за «ранней смертности курильщиков».

Тем временем, Фонд привлек две других антитабачных группы - Американское Общество Рака и Кампанию за Свободных от табака Детей к спонсорству рекламного объявления. «Мы чувствовали, что обязаны сделать это, «- говорит Джон Сеффрин, руководитель Общества Рака. «Очевидно, что Филип Моррис перешел от отрицания любого воздействия табака на здоровье к почти хвастовству по этому поводу». Омерзительные изображения и шоковое впечатление - вот что ищет Фонд в его попытке достучаться до подростков и молодых взрослых. Перед запуском своей первой рекламной кампании, говорит Хилтон, они созывали совещание экспертов по маркетингу среди подростков. Эксперты рекомендовали стратегию «контр-маркетинга», которая делает попытку направить естественное непослушание подростков в движение против табачных компаний. «Они не реагируют на призывы «Не кури!», - говорит Хилтон. «Они реагируют на: «Эти люди хотят мои деньги и им плевать на мое здоровье, они 50 лет отрицали воздействие табака на здоровье... Это структурируется в создание движение против курения подобно движению против Вьетнамской Войны или движения против апартеида в Южной Африке». Очевидно, что Филип Моррис не в восторге от того, что изображается в виде злодея. «Учить детей тому, чтобы ненавидеть и поносить - это плохой подход в отношении чего бы то ни было, «- говорит Мерло. «Ненависть и дискредитация в конечном счете ведут к отрицательным последствиям. Это не метод обучения и развития наших детей». Мэтью Мейерс, президент Кампании за Свободных от табака Детей, не согласен. «Я думаю, что Фонд сделал большую работу в попытке показать лицемерие и негодное поведение табачной индустрии», - говорит он. -»Филип Моррис потратил сотни миллионов долларов, пробуя убедить людей в том, что реформировался, что он - часть решения, а не часть проблемы. Финансирование чешского исследования демонстрирует, что это неправда... Это не поносит индустрию, а только сообщает правду. Если индустрия обеспокоена, то это их проблема». Итак, а не удивляется ли Хилтон в тайне тому, что она может использовать сотни миллионов долларов денег табачной индустрии, чтобы нападать на нее же? «Я не считаю, что это их деньги, « - говорит она. «На них подали иски 46 генеральных прокуроров штатов, чтобы возместить деньги, которые штаты тратят на лечение людей, заболевших из-за табака. Они захотели уладить 46 судов. Так что я не рассматриваю это как их деньги. Я считаю это народными деньгами».

Питер Карлсон

10 августа, 2001 Вашингтон Пост 

 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz