Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

3. Сайто-строительство

В первый месяц осуществления проекта было проведено изменение структуры и дизайна сайта, ранее существовавшего внутри более обширного сайта www.adic.org.ua

Сайт Ресурсного центра по контролю над табаком разместился по адресу www.adic.org.ua/nosmoking

Впоследствии, благодаря помощи Рубена Израэла и других сотрудников GLOBALink, для сайта Ресурсного центра был зарегистрирован международный домен www.adic.org.ua/nosmoking

Систематизация информации

Для облегчения поиска информации на сайте она систематизирована по разным принципам.

Во-первых, информация систематизирована по источникам.
bullet Коротко о главном
bullet Материалы ВОЗ
bullet Бюллетени
bullet Бюллетень НОУСМОКИНГ (международные новости контроля над табаком)
bullet Бюллетень КОНТАКТ
bullet Бюллетень «Мы не курим!» (новости контроля над табаком в странах бывшего СССР)
bullet Материалы семинаров
bullet Вопросы и ответы
bullet Книги
bullet Переводы
bullet СМИ
bullet Эпидемиология потребления табака и связанных с ним проблем
bullet Научные исследования
bullet События
bullet Линки
bullet Антитабачные сайты
bullet Протабачные сайты

Во-вторых, информация систематизирована по географическому принципу. Каждая из стран бывшего Советского Союза имеет на сайте собственную страничку, на которой есть линки на все материалы, касающиеся данной страны. Кроме того, на всех тематических страничках новости разделены на международные и региональные.

В-третьих, информация систематизирована по тематическому принципу
bullet Здоровье
bullet Курение и его влияние на здоровье
bullet Курение и потенция
bullet Курение и рак
bullet Курение и сердечно-сосудистая система
bullet Курение и органы дыхания
bullet Влияние курения на нервную систему
bullet Курение и сахарный диабет
bullet Пассивное курение
bullet Влияние курения на отдельные группы населения
bullet Молодежь
bullet Спорт и курение
bullet Женщины и курение
bullet Курение во время беременности
bullet Родители и дети
bullet Дети и пассивное курение
bullet Зависимость и отказ от курения
bullet Отказ от курения
bullet Материалы о лечении табачной зависимости
bullet «Легкие» сигареты
bullet Курение и медицинская помощь курильщикам
bullet Профилактика
bullet Материалы ВОЗ
bullet Эпидемиология потребления табака и связанных с ним проблем
bullet Табачные изделия
bullet Выращивание табака
bullet «Легкие» сигареты
bullet Радиоактивность сигарет
bullet Антибрэнды
bullet Предупреждения на пачках
bullet Курение и пожары
bullet  Политика и экономика
bullet Политика в отношении курения
bullet Законодательство
bullet Законодательство о рекламе
bullet Налоговое законодательство
bullet Законодательство о защите от табачного дыма
bullet Рамочная Конвенция по контролю над табаком
bullet Экономика
bullet Табачные налоги
bullet Реклама
bullet Контрабанда
bullet Защита от табачного дыма
bullet Неправительственные организации
bullet Профилактика
bullet  Индустрия
bullet Табачные изделия
bullet Выращивание табака
bullet Табачная индустрия в целом
bullet Табачные компании
bullet Philip Morris
bullet Reemtsma - Imperial Tobacco
bullet British American Tobacco
bullet R.J.R - Japan Tobacco Internаtional
bullet Профилактические программы табачной индустрии
bullet Спонсорство табачной индустрии
bullet Материалы ВОЗ
bullet Технологии контроля над табаком
bullet Обзоры, руководства, переводы
bullet Планы и проекты
bullet Адреса опыта

Объемы новой информации

В данный момент объем сайта составляет 48 мб, он содержит 1793 файла, из которых 619 картинок. Среди них 
в ноябре обновлено или добавлено более 60 файлов, 
в октябре - 49, 
в сентябре - 77, 
в августе - 187, 
в июле - 10, 
в июне - 75, 
в мае - 77, 
в апреле - 105, 
в марте - 255, 
в феврале - 166, 
в январе - 47, 
в декабре 2002 года - более 330.

Эта работа была проделана в значительной мере благодаря усилиям Анны Красовской и Дарьи Семеновой.

Посещаемость

Посещаемость сайта отслеживается с помощью рейтинговой системы SpyLog (www.spylog.com). За отчетный период количество посещений составило более 30 тысяч, количество хитов более 120 тысяч.

Первоначально посещаемость сайта была невысокой (в среднем около 50 посетителей в день), что характерно для всех вновь созданных интернет-ресурсов, которые еще не отслежены поисковыми системами. Но постепенно она возросла и в настоящее время составляет в среднем 170 посетителей в день со скачками до 230 посетителей в дни рассылки бюллетеней.

Динамика изменения посещаемости представлена на рис. 2

Рисунок 2. Общая посещаемость сайта (декабрь 2002 - ноябрь 2003 года)

 

В зимние и весенние месяцы посещаемость росла, летом наблюдался традиционный спад посещаемости, а в осенние месяцы происходит рост посещаемости примерно на 1000 посещений в месяц.

Если обратиться к распределению посетителей сайта Ресурсного центра по странам, то лидирующие позиции занимают такие страны как Россия, Украина, США, Казахстан, Беларусь, Эстония, Германия, Израиль, Латвия, Молдова, каждая из которых дает более 1% посещений. Распределение посещаемости сайта по странам представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение посещаемости сайта по странам (за период с декабря 2002 по ноябрь 2003 года)

Страна % посе- 
щений
Страна % посе- 
щений
Страна % посе- 
щений
Страна % посе- 
щений
Россия 53,718 Нидерланды 0,396 Греция 0,055 Словения 0,018

Украина

13,298 Швеция 0,328 Норвегия 0,055 Таиланд

0,018

США

3,863 Болгария 0,310 Португалия 0,055 Филиппины 0,018
Казахстан 2,711 Дания 0,301 Хорватия 0,050 Алжир

0,014

Беларусь 2,524 Китай 0,301 Румыния 0,046 Катар 0,014

страна не определена (Европа)

2,260 Кипр 0,278 Южная Корея 0,046 Пакистан 0,014

Эстония

1,663 Бельгия 0,273 Индия 0,041 Перу 0,014
Германия 1,175 Австралия 0,196 Мексика 0,036 Индонезия 0,009

Израиль

1,157 Венгрия 0,191 Словакия 0,036 Исландия

0,009

Латвия

1,084 Польша 0,191 Гонконг 0,032 Малайзия

0,009

страна не определена

1,062 Финляндия 0,178 Ирландия 0,032 Непал

0,009

Молдова

1,039 Таджикистан 0,164 Иран 0,032 Тайвань 0,009
Литва 0,920 Италия 0,146 Бразилия 0,027 Камбоджа 0,005

Кыргызстан

0,829 Туркменистан 0,141 Египет 0,027 Коста-Рика

0,005

Велико- британия

0,656 страна не определена (АТР) 0,128 Новая Зеландия 0,027 Кувейт 0,005
Канада 0,551 Чехия 0,123 Монголия 0,023 Ливан 0,005

Азербайджан

0,542 Испания 0,114 Сингапур 0,023 Мальта 0,005
Грузия 0,469 Австрия 0,100 Чили 0,023 Нигерия 0,005

Франция

0,460 Турция 0,091 ЮАР 0,023 Палестина

0,005

Узбекистан

0,437 Объединенные Арабские Эмираты 0,082 Аргентина 0,018 Саудовская Аравия 0,005
Армения 0,433 Югославия 0,077 Иордания 0,018 Сенегал 0,005
Швейцария 0,433 Япония 0,077 Люксембург 0,018 Уганда 0,005

Некоторые из этих стран характеризуются стабильным ростом посещаемости. Это, прежде всего, страны целевого региона. Другие страны дают колеблющуюся посещаемость. Вероятно, это связано с нестабильностью интереса к тематике или миграцией. Большинство стран с минимальной посещаемостью, по всей видимости, посещают сайт случайно, так как для них характерно минимальное количество хитов на посетителя.

Динамика посещаемости сайта со стороны представителей таких регионов, как Закавказье, Средняя Азия, Прибалтика и Восточно-европейские страны, показана на рис. 3.

Рисунок 3. Динамика посещаемости сайта представителями целевых регионов

Как мы видим, наиболее значительный рост посещаемости произошел в странах Средней Азии. Более детально эта посещаемость показана на следующем рис. 4.

Рисунок 4. Посетители сайта Ресурсного центра из стран Центральной Азии

Наибольшую посещаемость в данном регионе обусловливает Казахстан, количество посещений из которого на сайте Ресурсного центра поступательно растет от 20 в месяц в конце прошлого года до почти 140 в настоящее время. На втором месте оказывается посещаемость из Киргизстана, которая также заметно выросла. На третьем месте оказывается посещаемость Узбекистана, которая приобрела положительную динамику в осенние месяцы. Наименьшей является посещаемость из Таджикистана и Туркменистана, что может быть связано с особенностями социальных и политических процессов в этих странах.

Второе место из целевых регионов по посещаемости занимают страны Балтии. Как видно на рис. 5 ниже, наибольшую посещаемость дает Эстония, наименьшую - Литва, хотя для всех трех стран наблюдается положительная динамика.

Рисунок 5. Посетители сайта Ресурсного центра из стран Балтии

Рисунок 6. Посетители сайта Ресурсного центра из стран Закавказья

Посещаемость из еще четырех стран СНГ довольно стабильно растет. Количество посетителей из России выросло от 800 до 2600 в месяц, Украины - от 200 до 700, Беларуси - от 30 до 130, Молдовы - от 10 до 60 посещений в месяц. При этом летний спад посещаемости оказался характерным для России, но не характерным для трех других стран.

Продолжение

Содержание

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz