Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Запрет на рекламу сделает табак доступнее

«Бизнес & Балтия», Nr. 205 (2337) от 23 октября 2003 года

Ограничения на производителей и распространителей табачных изделий сыплются как из рога изобилия. Мало того, что латвийские политики уже концептуально одобрили введение ряда жестких требований к упомянутой продукции, теперь они собираются наложить табу на ее рекламу. Если эта идея придется по душе парламенту ЛР, запрет обретет силу 1 августа 2005 года. 

Александра БУМАНЕ

В мире от различных болезней, связанных с курением, в год умирает 4,9 млн. человек. Если не будет принято никаких мер, к 2020 году их число достигнет 10 млн. Причем 70% смертей придется на развивающиеся страны, где правительства не особенно озабочены антитабачной пропагандой и законодательные ограничения в области продажи и рекламы сигарет минимальны.

Дабы не оказаться в числе «отсталых», латвийские политики уже несколько месяцев обсуждают поправки к действующему Закону «Об ограничении реализации, рекламы и потребления табачных изделий». К настоящему моменту их накопилось немало. Например, максимально допустимое содержание смол планируется снизить с 12 до 10 мг на сигарету, а никотина — с 1,2 до 1 мг. Изменения также предусматривают введение 14 видов специальных предупреждений, которые должны будут регулярно меняться на каждой упаковке. При этом использование определенных обозначений на пачках, например: «С низким содержанием смол», «Легкие», «Особо легкие», «Мягкие» будет запрещено.

А вчера парламентская комиссия по социальным и трудовым делам решила передать на рассмотрение в Сейм ко второму чтению законопроекта предложение с 1 августа 2005 года последовать примеру Европы и наложить табу на рекламу курева в газетах, журналах, интернете и спонсорскую деятельность производителей. К слову, по этой причине 31 июля 2005 года популярные во всем мире автогонки в классе «Формула-1» покинут Европу, ведь ее основными спонсорами уже долгие годы являются крупнейшие производители сигарет: Philip Моrris, Japan Tobacco, British American Tobacco и пр. На сегодняшний день рекламу табачных изделий в Латвии можно встретить в местах их продажи, кино и печатных изданиях. «На мой взгляд, это оптимальный вариант. Не вижу никакого смысла сужать круг нынешних запретов. Дело в том, что все крупнейшие компании в мире придерживаются т.н. Международных принципов маркетинга. Например, выбираем издания, возраст 75% аудитории которых переваливает за 18 лет, а также вечерние и ночные сеансы фильмов», — прокомментировал сложившуюся ситуацию в беседе с менеджер по корпоративным связям в странах Балтии компании JTI Marketing and Sales Гинтаутас Диргела (Mild Seven, Camel, Winston, Salem, Monte Carlo).

По его словам, если производителям и импортерам больше не нужно будет тратиться на рекламу, они смогут снизить цены. «Это единственный способ, который остается нам использовать, чтобы привлечь внимание потребителей. Но тогда в чем смысл табу? Чтобы люди меньше курили? Однако так сигареты станут, наоборот, доступнее», — прогнозирует г-н Диргела.

Международных принципов маркетинга придерживается и ООО Scandinavian Tobacco (бывший House of Prince Riga; выпускает Quattro, Pall Mall, Wall Street, Diplomat, Elita, Elita Plus, Prima, Jurmala). «В своих мероприятиях по продвижению товара мы обращаемся к взрослым, которые уже курят. Если же полностью запретят рекламу, у нас пропадет возможность сообщать своим клиентам о каких-либо улучшениях и нововведениях в изделиях. Но ведь делать выбор — курить или нет — нужно на основе информации», — подытожила разговор с менеджер корпоративных отношений Scandinavian Tobacco Майрита Янсоне.

http://www.bb.lv/index.php?p=1&i=2520&s=&a=96921

Комментарий. Хотя высказанное в данной статье предположение, что табачные компании пойдут на снижение цен на сигареты в отсутствии затрат на рекламу, теоретически может иметь место, но на практике мало оправданно. Если табачные компании будут меньше рекламировать свой товар, то, соответственно, снизится количество потребителей, поэтому для сохранения уровня прибылей понадобится повышать норму прибыли. Это мы обычно наблюдаем при повышении налогов на сигареты. Табачные компании обычно повышают цены в несколько большей степени, чем они повышаются за счет налогов, тем самым компенсируя потерю прибылей за счет снижения потребления.
В целом же высказанная в данной статье идея еще раз подчеркивает, что действия по контролю над табаком должны быть комплексными. Нельзя только запрещать рекламу. Это нужно делать в сочетании с повышением налогов в т.д. Впрочем, присоединяющиеся к Европейскому Союзу Балтийские страны выгодно отличаются этим, в частности благодаря программе гармонизации табачных налогов с Европейскими странами.

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz