Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
 
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

ВОЗ, Рамочная Конвенция о Контроле над Табаком
4-я сессия межправительственного органа по переговорам
18-23 марта 2002 года

Альянс Рамочной Конвенции
10 ключевых вопросов глобального контроля над табаком и РККТ

Альянс Рамочной Конвенции (АРК) - это альянс более 160 неправительственных организаций со всего мира, которые работают для поддержки разработки сильной Рамочной Конвенции о Контроле над Табаком (РККТ) и связанных с ней протоколов. Сильная, авторитетная РККТ потребует надлежащего финансирования, отчетности, отслеживания выполнения, научных исследований и координации, чтобы сформировать основы Договора.
По нашему мнению, наиболее срочного внимания делегатов требуют следующие 10 обязательств:

1. Реклама. РККТ должна запретить все формы прямой и косвенной рекламы табака, продвижения на рынок и спонсорства, оставив при этом возможности для тех сторон, в которых имеются подлинные конституционные барьеры, не позволяющие ввести полный запрет. Каждая сторона должна запретить все формы рекламы, если она не столкнется при этом с конституционными ограничениями. В таком случае реклама должна быть ограничена, насколько это возможно в рамках проверенных конституционных рамок.

2. Контрабанда. Каждая третья проданная на международном рынке сигарета попадает на черный рынок, и поэтому необходимо обеспечить такую систему распределения, которая остановит это. Таможенные власти должны иметь возможность проследить движение табачных изделий ретроспективно, чтобы установить, где произошла утечка на черный рынок. В мире приблизительно 10 000 оптовых торговцев, и они могли бы быть встроены в лицензированную систему, в которой они будут вести записи движения табачных изделий, сканируя маркировки пачек. Это можно осуществить с помощью технологии, затраты которой составят менее 0,02 американских долларов на пачку.

3. Маркировки пачек. Режим маркировки пачек требует ясности, ибо в настоящее время текст является довольно запутанным. В разделе G1нужно ввести до семи требований к маркировке:

bulletМеняющиеся медицинские предупреждения (а не просто одно мягкое общее предупреждение), которые должны охватывать не менее 50 % площади пачки в соответствии с лучшей мировой практикой;
bulletИспользование картинок, по крайней мере, для некоторых предупреждений, чтобы обеспечить мощную визуальную передачу риска;
bulletИнформация относительно ингредиентов и/или эмиссии дыма, но только в том случае, если они предоставляют потребителям полезную информацию относительно изделия, не должно быть никаких требований для указания на пачках содержания смол, никотина и т.д. (см. пункт 6);
bullet»Для продажи только в [рынок] « - такая маркировка сокращает цепочку распространения и поможет найти утечку на черный рынок;
bulletЯрлык «Не для продажи лицам младше 18 лет «. АРК выступает против этого, потому что такой ярлык приводит к тому, что табак выглядит более взрослым и, следовательно, более привлекательным для детей.
bulletЗащитная маркировка для отслеживания имеет существенное значение для последовательной стратегии борьбы с контрабандой.
bulletНа частях пачки, не занятых обязательными сообщениями, текст должен подаваться без оформления.

Для всех маркировок РККТ должна установить рамки минимальных стандартов относительно размера, позиционирования, и, где это возможно, использования картинок и смены предупреждений. Национальные власти должны определить соответствующие конкретной культуре сообщения, а также содержание предупреждений и потребительской информации на местных языках.

4. Здоровье имеет приоритет перед торговлей. Требуется изменение руководящих принципов, чтобы придать более высокий приоритет человеческой жизни по сравнению с коммерческими интересами. РККТ должна стать главным соглашением относительно табака, а не быть оспариваемой соглашениями Всемирной Организации Торговли. Руководящие принципы должны быть изменены, чтобы отразить превосходство РККТ в конфликтах соглашений, касающихся табака, и избрать предупредительный подход к оценке мер, направленных на защиту жизни. Ничто в РККТ не должно мешать сторонам идти далее.

5. Запрет вводящих в заблуждение заявлений и описаний. Необходим запрет явно вводящих в заблуждение названий, использующих такие слова как «легкие», «умеренные», «ультра малые» или им подобные вводящие в заблуждение выражения и символы. Эти якобы связанные со здоровьем заявления не имеют под собой никакой научной основы, вводят в заблуждение потребителей и запутывают регулирующие органы. РККТ должна также запретить любые заявления о влиянии на здоровье табачных изделий, если они не одобрены властями в той стране, где эти изделия попадают на рынок.

6. Отказаться от методологии Международной Организации Стандартизации. Система измерения содержания смол и никотина в курительной машине не дает полезной информации о воздействии курения на здоровье. Поэтому она не может быть полезной основой для регулирования или сравнения табачных изделий. Международная Организация Стандартизации находится под контролем табачной промышленности и должна обладать не более чем строго подчиненной ролью по отношению к ВОЗ, которая должна играть ведущую роль в определении стандартов для здравоохранения.

7. Увеличение налогов. Табачные налоги являются эффективным средством сокращения спроса и роста государственных доходов. Невозможно и нежелательно разрабатывать общий налоговый режим в РККТ, но каждая сторона должна обязаться поднимать свои табачные налоги так, чтобы табак не становился более доступным. Это означает увеличение табачных налогов, по крайней мере, в соответствии с ростом доходов, значительно больше чем рост инфляции. Некоторая часть дохода от табачных налогов должна быть передана для финансирования контроля над табаком и программ прекращения курения.

8. Прекратить беспошлинную торговлю. Беспошлинная торговля - это необоснованная налоговая льгота для путешественников, к тому же открывающая черный ход на черный рынок, позволяя розничную продажу табачных изделий, за которые не был заплачен полный размер пошлины.

9. Право на свободную от дыма жизнь. РККТ должна признать право не вдыхать вторичный дым - ядовитый и канцерогенный загрязнитель. Цель РККТ должна состоять в том, чтобы устранить невольную подверженность табачному дыму. Нет необходимости выделять в тексте уязвимые группы: каждый заслуживает защиты.

10. Прекратить все формы субсидирования табака. Нет никакого оправдания для субсидирования любой части производства табака. Если есть социальная необходимость субсидирования общин, занимающихся выращиванием табака, любая подобная поддержка должна быть направлена на переход на иные культуры, развитие инфраструктуры или деятельности по производству полезных для общества товаров.

Дополнительные материалы можно найти на сайтах: www.fctc.org, www.ash.org.uk, http://tobacco.who.int

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz