Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
 
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Табак и здоровье. Выпуск №13.

Опыт помощи беременным курильщицам в Великобритании и США (июнь-июль 2004 года)

Содержание

bulletБританское исследование показывает успех технологий социального маркетинга
bulletКампания в СМИ фокусируется на курении беременных женщин

Британское исследование показывает успех технологий социального маркетинга

Sunderland, 23 июня 2004 года
В Великобритании опубликован доклад в области общественного здравоохранения под заголовком «Использование социального маркетинга для приглашения беременных женщин в программы прекращения курения: история успеха». Доклад показывает, что намного больше женщин теперь отказываются от курения во время беременности, и это является прямым результатом технологий социального маркетинга.
Социальный маркетинг – это искусство и наука продвижения запланированных и целенаправленных социальных изменений. Термин был введен в 1971 году для обозначения использования маркетинговых принципов и технологий для продвижения социального проблемы, идеи или поведения. Социальный маркетинг использует концепции сегментирования рынка, исследования потребителя, разработки концепции продукта и ее тестирования, направленной коммуникации, фасилитации, а также теорию стимулов, для того чтобы сделать максимальной реакцию целевой группы. Социальный маркетинг начал использоваться в общественном здравоохранении Великобритании в недавнем прошлом.
Опубликованное исследование касается вопроса о том, что означает быть беременной курильщицей в местности под названием Sunderland, а также рассматривает процесс становления модельной программы прекращения курения в этой же местности. Доклад рассказывается о том, как разрабатывалась технология и как она учитывала потребности беременных женщин.
Высокие уровни распространенности курения среди беременных женщин беспокоили службу здравоохранения в течение многих лет. Официальный документ «Курение убивает» наметило цель снижения нынешнего уровня распространенности курения среди беременных 23% до 18% в 2005 году и до 15% в 2010 году. Однако многие попытки повлиять на это оказались безуспешными. Исследование, опубликованное в журнале ‘Public Health – The Journal of the Royal Institute of Public Health’, рассказывает о том, как использовались фокус группы для понимания проблем, с которыми сталкиваются беременные курильщицы.
Исследования продолжалось 10 лет, начиная с 1992 года. В общей сложности было проведено 12 фокус групп, которые сегментировали целевую группу по возрасту, социальному классу, курительному поведению, а также наличию других привычек. Во избежание каких-либо предубеждений участниц не информировали о точной цели исследования. Разговор касался темы «здоровья и болезни».
Исследование обнаружило ряд барьеров, с которыми сталкиваются женщины на пути прекращения курения во время беременности. Это неудовлетворительная информация, а также отсутствие энтузиазма и сочувствия со стороны работников здравоохранения. С учетом этого были намечены пути для преодоления обнаруженных барьеров.
Поскольку женщины высказывали неудовлетворенность существующими материалами и поступающей от медицинских работников информацией, будущие материалы должны фокусироваться на тех решениях, которые позволят женщинам отказаться от курения, а не просто на традиционном подчеркивании того, что курение во время беременности вредит будущему ребенку. Необходимые решения касаются того, как справляться с тягой к сигарете после отказа от курения, что делать с беспокойством по поводу увеличения массы тела, а также с колебаниями настроения.
Чрезвычайно важны взаимоотношения, которые складываются между женщиной и медицинским работником. Кроме содержания информации, имеют значение тон и подход. Некоторые женщины ощущают, что получают смешанные послания, когда работники здравоохранения придираются к ним из-за курения, но не проявляют энтузиазма и сочувствия в том, чтобы действительно оказать помощь в отказе от курения. Как показали фокус группы, на самом деле, женщинам нужна постоянная поддержка, чтобы справиться с прекращением курения.
Для преодоления этого барьера были проведены специальные занятия с работниками здравоохранения с использованием ролевых игр. Акушерки получили опыт взаимодействия с пациентками, какого у них никогда ранее не было. В процессе групповой работы медицинский персонал смог получить обратную связь от женщин, которые являются объектом их деятельности, о том, что собственно значит быть курящей беременной. Эти сессии были высоко оценены медицинскими работниками, а последующее развитие событий доказало их эффективность.
Исследование показало, что кроме различий в образе жизни, у женщин также могут быть различные мотивы для прекращения курения. Например, какие-то женщины хотят отказаться от курения для себя и своего ребенка, а потому с большей вероятностью останутся некурящими после родов. Другие же более мотивированы отказаться от курения только ради ребенка, а потому с большей вероятностью возвратятся к курению вскоре после родов. И эта мысль помогала им справиться с тем социальным давлением, которое они испытывают в связи с необходимостью перестать курить во время беременности.
Другие женщины, для которых курение было в первую очередь средством контроля массы тела, когда осознавали, что они в любом случае наберут вес во время беременности, переставали волноваться об отсутствии сигареты.
Чтобы осуществлять эффективную поддержку в прекращении курения, медицинским работникам необходимо понимать, какое место сигарета занимает в жизни курящей женщины и какие проблемы женщина пытается решать с помощью сигареты.

Используемый авторами программы подход позволил мотивировать работников системы здравоохранения к применению новых технологий, в частности, ролевых игр, а также организовать дружественную службу, которая бы эффективно поддерживала женщин в их усилиях по прекращению курения.
В результате нового понимания уровень вовлечения новых беременных курильщиц в программы прекращения курения возрос в 10 раз. Особенно заметный рост произошел после занятий с акушерками с использованием ролевых игр. Уровни прекращения курения также существенно возросли.

Текст доклада “Using social marketing to increase recruitment of pregnant smokers to smoking cessation service: the success story” находится в Интернет по адресу:
http://www.prweb.com/prfiles/2004/06/21/135681/social_ marketing_smoking_pregnancy_pdf.pdf

http://www.prweb.com/releases/2004/6/prwebxml135681.php

Ранее опубликованные материалы о решении проблемы курения в Великобритании, в частности, в Шотландии, на русском языке см. http://www.adic.org.ua/nosmoking/heanews/10.htm#02  http://www.adic.org.ua/nosmoking/heanews/04.htm#41  

Кампания в СМИ фокусируется на курении беременных женщин

Питтсбург, 22-23 июля 2004 года
Официальные лица, организации, работающие в области здравоохранения, а также национальная сеть универмагов объявили о начале медийной кампании, нацеленной на помощь беременным женщинам в прекращении курения.
Кампания имеет целью изменить тревожный факт: среди 50 крупнейших американских городов Питтсбург является рекордсменом по уровню курения среди беременных женщин. В частности, по данным 2002 года, в Питтсбурге распространенность курения среди беременных женщин составила 22,7%, в штате Пенсильвания в целом 15,8%, в то время как в среднем в США этот уровень составляет 12%.
Акушеры обращают внимание, что у курящих беременных выше риск рождения ребенка с недостаточной массой тела, в два раза выше риск преждевременных родов, и их дети в три-четыре раза чаще погибают от синдрома внезапной детской смерти.

Кампания предполагает задействовать следующие стратегии.
На территории штата предполагается изменить схемы компенсации расходов за счет средств страховых компаний и включить в их число консультирование и применение медикаментов для прекращения курения. Поскольку специалисты утверждают, что в среднем необходимо предпринять семь попыток, чтобы отказаться от курения, количество часов консультаций, разрешаемое страховыми компаниями, увеличится с 2,5 до 17,5 часов в год. Кроме того, будет отменен запрет, согласно которому врач не мог включать в счет прием пациентки и консультирование по прекращению курения в один и тот же день. Это будет стимулировать врачей использовать плановые посещения беременных женщин для обсуждения темы прекращения курения.
Были подготовлены рекламные объявления для радио, в одном из них, например, женщина беседует о том, что хочет бросить курить ради своего будущего сына.
Первоначально планировалось подготовить больше рекламных объявлений, но впоследствии авторы программы решили, что лучше положить эти деньги в карманы самих беременных женщин. 225 беременных женщин получат подарочные карточки на 50 долларов по завершении программы прекращения курения. Если тест выдыхаемого воздуха через два месяца покажет, что женщина по-прежнему не курит, она получит дополнительную карточку на 25 долларов. С помощью этих карточек женщины получат возможность сделать покупки в участвующих в кампании магазинах.
Для афро-американских беременных женщин будет проводиться специальная выездная программа, поскольку распространенность курения среди них почти в полтора раза выше, чем в других этнических группах.
Врачи получат специальные наборы для помощи пациентам в прекращении курения, в которых содержатся списки классов по прекращению курения с их контактными данными, а также телефоны консультационных служб.

http://www.post-gazette.com/breaking/20040722smokep4.asp
http://www.post-gazette.com/pg/04205/350428.stm

Другие материалы на русском языке о влиянии курения во время беременности на здоровье матери и ребенка, а также о прекращении курения во время или до беременности можно найти по адресу http://www.adic.org.ua/nosmoking/subjects/health/pregnancy.htm  

--------------------------------------------------------------------------------------------

Бюллетень Табак и здоровье - это информация для специалистов,
интересующихся медицинскими аспектами контроля над табаком
Другие выпуски бюллетеня Табак и здоровье http://www.adic.org.ua/nosmoking/heanews
Подписаться на бюллетень или отказаться от подписки можно по адресу
http://www.adic.org.ua/nosmoking/subscribe.htm
 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz