Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

ПОЧЕМУ КОМПАНИЯ «Филип Моррис» ПИЛИТ ВЕТКУ, НА КОТОРОЙ СИДИТ?

Первого сентября 1998 года фирма «Филип Моррис» проводит в Киеве пресс-конференцию по поводу своей кампании против курения среди детей. Внешне эта акция представляется бессмысленной, ибо тем самым табачная компания пилит ветку, на которой сидит. Общеизвестно, что привычка курения формируется в подростковом возрасте. По данным проведенного Институтом проблем молодежи Украины опроса, в 15-летнем возрасте начали ежедневно курить 9,6% подростков, а среди 16-летних этот показатель уже падает до 2,5%. Если же человек не пристрастится к этой губительной привычке до 18 лет, то вряд ли он будет курить вообще. Если дети не будут начинать курить, то уже через короткое время табачная индустрия придет в полный упадок. Очевидная нелогичность молодежной кампании табачной фирмы указывает, что она имеет совсем другие основания.

И эти основания были недавно обнародованы. 26 августа 1998 года агентство Ассошиэйтед Пресс выпустил пресс-релиз, где, среди прочего, говорится:

»Усилия крупных табачных компаний против курения среди молодежи были тайно нацелены на то, чтобы предупредить принятие законов, ограничивающих продажу сигарет. Об этом говорят документы, обнародованные в ходе судебного процесса против табачных компаний. В 1995 году старший вице-президент компании «Филип Моррис» Эллен Мерло заявила: «Если мы не сделаем что-то быстро по вопросу доступа молодежи к сигаретам, мы столкнемся с суровыми ограничениями маркетинга через очень короткое время. Эти ограничения проложат путь такому же суровому законодательству в отношении мест, где разрешено курить взрослым».

Если внимательней присмотреться к тому, как «Филип Моррис» проводит свои кампании «против» курения среди молодежи, то можно увидеть, что по сути они являются скрытой рекламой. Во многих странах такие кампании ведутся под лозунгом «Курение это взрослое решение». Юридически верно, а на самом деле среди молодежи подсознательно насаждается мысль: «Хочешь быть взрослым кури!» Программа «Табак: Поможем Молодежи Решить», по меткому определению Грега Коннолли из Бостона, «пыталась превратить тухлое яйцо в запретный плод и добилась в этом успеха».

К тому же табачные дельцы хорошо знают, что в условиях широкого распространения рекламы сигарет антитабачное воспитание в школах очень малоэффективно. Все, кто видел рекламу сигарет, хорошо понимают, что она по своей сути направлена на молодежь, так как апеллирует к молодежным ценностям. К тому же фирма «Филип Моррис» не пренебрегает никакими возможностями для привлечения детей к своей продукции. Вот что пишет газета «Файненшнл Таймс» от 13.08.1998: «Украинская журналистка Анастасия Зануда говорит: «Моей 14-летней сестре было предложено заполнить карточку лотереи Мальборо, хотя она была даже в школьной форме. Она не выиграла путешествие в Штаты, но Филип Моррис прислал ей рюкзак Мальборо».

Хотя продажа сигарет лицам младше 18 лет в Украине запрещена, дети все равно покупают сигареты, значительную часть которых составляет продукция «Филип Моррис». Поэтому в любом случае фирма тратит на «просветительские» кампании лишь часть своих незаконных прибылей от продажи сигарет несовершеннолетним.

Мы протестуем против лицемерной акции фирмы «Филип Моррис» направленной якобы на предупреждение курения среди подростков. Мы считаем недопустимым спонсирование любых просветительских или иных мероприятий со стороны табачных компаний и требуем, как это уже сделано в Новой Зеландии, законодательно запретить такое спонсорство, введя при этом специальный налог на сигареты. За счет этого налога должен быть создан специальный фонд, из которого будут финансироваться все мероприятия, которые на самом деле смогут снизить уровень курения среди детей, включая и школьные программы и антитабачные кампании в средствах массовой информации.

Как сказал один римский император, который решил заработать на фекалиях, «Деньги не пахнут». Те деятели, которые служат табачным фирмам, имеют все возможности покупать дорогие дезодоранты, но от них почему-то все равно воняет.

(Пресс-релиз Украинского информационного центра по проблемам алкоголя и наркотиков)

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz