Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Профилактические Программы Табачной Индустрии

Одной из наиболее наглядных и лицемерных стратегий табачной индустрии является развитие ее собственных профилактических программ. Эти программы можно разделить на две категории: программы доступа молодежи и просветительные программы. Наиболее тревожащий аспект этих программ заключается в том, что многие организации и индивидуумы поверили уловкам табачной индустрии.

Тем не менее, собственные «анти-табачные» программы табачной индустрии обладают важной поучительной ценностью. Мы долгое время полагались на реакцию табачной индустрии на наши анти-табачные стратегии как на средство оценки их эффективности. Другими словами, если табачная индустрия принимает данную стратегию, то эта стратегия, скорее всего, является неэффективной в области контроля над табаком (или может даже иметь нежелательные последствия). Наоборот, если табачная индустрия настойчиво выступает против конкретных анти-табачных действий, это служит доказательством того, что эта стратегия является эффективной.

Программы Табачной Индустрии в отношении Доступа Молодежи

»Это - Закон»

Так называлась первая программа Института Табака в отношении доступа молодежи, которая теперь отменена. Первичным компонентом программы «Это - Закон» было распространение синих наклеек с белой и оранжевой надписью, которая гласила: «Это - Закон: Мы не продаем табачные изделия людям младше 18 лет. « В конце 1990-х годов Институт Табака объявил о проведении кампании в средствах массовой информации стоимостью 10 миллионов долларов по освещению кампании «Это - Закон». Помимо этого Институт Табака распространял буклет «Поможем Молодежи Сказать Нет «.

Не удивительно, что опубликованная в Американском Журнале Здравоохранения в 1996 году статья, обнаружила, что программы «Это - Закон» не вызвали существенного сокращения незаконных продаж, как через торговые автоматы, так и в магазинах. Активисты контроля над табаком долгое время подозревали, что фактическая цель программы состояла в том, чтобы улучшить низкий общественный образ табачной индустрии, при этом узаконив ее лоббистские действия. После разглашения внутренних документов индустрии по решению суда это подозрение было подтверждено.

»Поддержите Закон - Это Работает»

Во многом подобная программе «Это - Закон», она была первой «всесторонней» программой R.J.Reynolds в области розничной торговли. Программа стала известной, потому что в качестве ее представителя завербовали актера Дэнни Гловера. Программа «Поддержите Закон - Это Работает» во многом напоминала программу Института Табака «Это - Закон», включая упор на распространение наклеек и значков и обозначение курения как взрослой деятельности.

»Действие Против Доступа»

Филип Моррис рекламирует их самую последнюю программу Действие Против Доступа (ДПД) как одну из наиболее всесторонних программ из когда-либо представленных, чтобы бороться с доступом молодежи к сигаретам. Эта программа намеревается отвратить несовершеннолетних от курения путем:

bullet Заверений о том, что они прекращают свободную раздачу образцов сигарет и рассылку сигарет по почте;
bullet Размещение уведомления на всех пачках и картонных коробках сигарет Филип Моррис, гласящих «Продажа несовершеннолетним запрещена»;
bullet Распространение объявлений о законе про минимальный возраст и связанных с этим материалов в более чем 200000 точек розничной продажи в США;
bullet Отказ от предоставления скидок и розничных стимулов тем магазинам, которые были оштрафованы или осуждены за продажу сигарет несовершеннолетним.

Хотя она рекламируется как мощное усилие по сокращению незаконных продаж табака несовершеннолетним, в действительности же ДПД явно является кампанией по привлечению внимания публики, как теперь очевидно из внутренних документов промышленности, преданных гласности согласно решению суда. ДПД была развернута именно в то время, когда Администрация по Продовольствию и Препаратам (FDA) предлагала регулировать табак как препарат и сократить продажу сигарет несовершеннолетним. Кроме того, общественное чувство было явно обращено против табачной индустрии. Стоит отмечать, что спустя год после запуска программы ни один торговец не был подвергнут наказанию за продажу табака несовершеннолетним, и не было никаких доказательств того, что программа вообще оказала хоть какое-нибудь положительное воздействие на доступ молодежи к табаку.

Просветительные программы табачной индустрии

»Семейный учебный курс»

Обнародованный в 1990 году Семейный учебный курс был создан Институтом Табака. Он включает два основных компонента: распространение буклета «Табак: Поможем Молодежи Сказать Нет» и телевизионных роликов на тему «Курение не должно быть частью взросления». Оба эти компонента произведены Институтом Табака.

Темы и идеи, лежащие в основе Семейного Учебного курса знакомы:

bulletКурение - это взрослая деятельность.
bullet Дети должны «воздержаться» от курения.
bullet Взрослые могут курить, но они должны отговаривать детей от курения до «той поры пока они недостаточно зрелы «.
bullet Существует мощное давление сверстников, которое заставляет курить.

»Поможем Молодежи Сказать Нет»

Эта публикация, подготовленная в Институте Табака для Семейного Учебного курса, является главным документом табачной индустрия относительно молодежи и табака. С подзаголовком «Руководство для Родителей, чтобы помочь подросткам справиться с давлением сверстников», «Поможем Молодежи Сказать Нет» предоставляет нам превосходное руководство по поводу того что, с точки зрения табачной индустрии, является неэффективным в работе с молодежью.

Главными темами программы «Табак: Поможем Молодежи Сказать Нет» являются следующие:

bullet Главный фактор в инициировании курения - это давление сверстников;
bulletРодители должны бороться с курением подростков, даже если сами они курят;
bullet Просвещение должно быть направлено на подростков, а не на младших детей;
bullet Взрослые могут делать выбор в пользу курения, но должны препятствовать курению своих детей до тех пор «пока они недостаточно зрелы»
bullet Имеются множество взрослых видов деятельности, в которых не должны участвовать дети. Курение является одним из них. Они еще не обладают зрелостью, необходимой для решения о том курить им или нет.

»Правильные Решения. Прямо сейчас»

Эта программа, разработанная R.J. Reynolds в 1991 году, повторяет многие темы, изложенные в Программе Института Табака «Табак: Поможем Молодежи Сказать Нет». Среди тем программы выделяются следующие:

bullet Курение - это фактор риска, подобный «многим факторам, статистически связанным с вероятностью развития болезни у отдельного человека». Это утверждение приводит к тому, что табачная индустрия кажется менее смехотворной в отрицании риска курения для здоровья. Дети курят из-за мощного давления сверстников. «Давление сверстников оказывает очень сильное влияние», согласно RJR.
bullet Есть множество вещей, которые делают взрослые, но не должны делать дети.

Масштаб программы со временем возрос. RJR теперь предлагает школам полно-цветные, глянцевые материалы. Среди бесплатно предлагаемых материалов есть плакаты, брошюры для учащихся и даже «анти-курительный» учебный план. Широко распространяемые плакаты умно составлены, так чтобы наряду явными словами против курения, там были визуальные образы, которые содержат тонкое послание в пользу курения. RJR также оплачивал деятельность программы «Правильные Решения. Прямо Сейчас» в ориентированных на молодежь местах. RJR также преуспел в размещении плакатов программы в популярных кинофильмах и телевизионных шоу, таких как Беверли Хиллс 90210.

Анализ

Анализ собственных программ и публикаций табачной индустрии дает нам важные сведения о том, какие антитабачные действия табачная индустрия расценивает как неэффективные. Из-за их искушенности и огромных ресурсов, оценки табачной индустрии заслуживают самого серьезного внимания, и мы рекомендуем тщательно рассмотреть те стратегии и действия, которые они используют.

Доступ Молодежи

Все поддержанные табачной индустрией программы доступа молодежи основаны на добровольном сотрудничестве розничных продавцов табака. Не удивительно, эти добровольные программы неизменно будут не в состоянии противостоять доступу молодежи к табаку. Первичная причина неудачи проста. Продажа табака несовершеннолетним весьма прибыльна, в США молодежь ежегодно тратит на табачные изделия приблизительно один миллиард долларов. Понятно, что торговцы не хотят отказываться от этого источника существенных доходов. К тому же, когда нет ясного и последовательного надзора за соблюдением ограничений доступа молодежи, торговцы часто полагают, что, если они откажутся продавать табак несовершеннолетним, их конкуренты могут продолжать это делать.

При этом проблема поддерживаемых индустрией программ «доступа молодежи» заключается не только в их неэффективности. Даже если они преуспеют в их заявленной цели сокращения незаконных продаж несовершеннолетним, они, вероятно, все же будут не в состоянии уменьшать потребление табака среди подростков. Уровни курения среди подростков часто остаются устойчивыми даже тогда, когда осуществляются эффективные программы доступа молодежи. К сожалению, табачная индустрия добилась успеха в том, чтобы направить национальные дебаты о табаке в сторону проблемы «детей», а основные дебаты о стратегии развернуть на тему сокращения доступа молодежи.

Курение как «взрослая деятельность»

Табачная индустрия изображает курение как «взрослую деятельность». Это чрезвычайно эффективная стратегия.

Во-первых, взрослые действия по определению привлекательны для многих молодых людей.

Во-вторых, эта стратегия объединяет курение со многими другими взрослыми действиями, такими как принятие того или иного варианта выбора, который не обязательно является вредным.

В-третьих, игнорируется свойство никотина вызывать зависимость, подразумевая, что курение является просто взрослым «выбором» или привычкой, а не зависимостью.

Наказание детей

Табачная индустрия одобряет программы и меры, предусматривающие штрафы для молодых людей за покупку и обладание сигаретами. Причина этого очевидна - отвлечь внимание от собственной вины табачной индустрии и переместить ее на детей и родителей. Это также уменьшает восприятие ответственности торговцев. Эффективная политика контроля над табаком должна избежать любого наказания молодежи и возложить ответственность и наказания только на плечи табачной индустрии.

Объявления

Одной из любимых стратегий табачной индустрии относительно молодежи является рассылка по почте открыток, направленных на молодых людей. В этих открытках сообщается, что курение является взрослым решением. Табачная Индустрия обозначила привлекательность «запретного плода» как важный фактор в экспериментировании подростков с курением. Следует проявить осторожность в отношении нашей собственной политики, чтобы неумышленно не превратить смертельный сорняк в запретный плод, увеличивая тем самым его привлекательность для молодежи.

Давление сверстников

Табачная индустрия способствует мифу об интенсивном, вездесущем давлении сверстников в области табака. В действительности, большинство подростков и более молодых детей не курит, и воздействие окружающей среды, например, рекламы табака, может быть более важным фактором в инициировании курения, чем давление сверстников. Это хорошо иллюстрируется тем фактом, что после того, как была развернута массивная рекламная кампания мультипликационного образа Джо Кэмела, доля рынка сигарет Кэмел среди несовершеннолетней молодежи увеличилась с 0.5 % в от 1988 до 32.8 % в 1991 году.

Только Скажите «Нет»

Табачная Индустрия призывает молодых людей и их родителей «Только Скажи Нет « табаку (например, «Поможем Молодежи Сказать Нет»). Очевидно, что индустрия решила, что этот профилактический подход неэффективен. Это является уроком для наших собственных программ - мы должны стремиться осуществлять эффективные профилактические программы, которые объединяют родителей и молодежь против общего врага - табачной индустрии.

В конечном счете, основная цель программ и действий табачной индустрии в отношении доступа молодежи и просвещения в области табака состоит в том, чтобы отвлечь энергию подальше от тех действий, которые являются более эффективными в предотвращении табачной зависимости, как среди детей, так и среди взрослых. Такие действия охватывают запрет рекламы и спонсорства табака, меры по защите прав некурящих (которые Институт Табака выделил как «самую большую угрозу жизнеспособности табачной индустрии, которая уже имеет место»), а также повышение акцизных налогов на табак.

© Американцы за Права Некурящих, 1996 год, пересмотрено в 1998 году.

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz