Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Пресс-релиз
Коалиции общественных организаций и инициатив «За свободную от табачного дыма Украину»

Почему мы выступаем против акции корпорации Филип Моррис «Стоп продаже сигарет несовершеннолетним»

Может показаться странным, что Коалиция «За свободную от табачного дыма Украину» выступает против программы, которая декларирует цель сократить уровень курения среди подростков. Мы выступаем против акции корпорации Филип Моррис, потому что убеждены, что данная акция не только не достигнет декларируемой цели, но и может оказать прямо противоположное воздействие. Вот наши аргументы:
1. Мы доверяем данным научных исследований. В 1999 году был опубликован отчет Всемирного банка «Сдерживание эпидемии: Правительства и экономическая подоплека борьбы против табака», где обобщены данные новейших исследований. Там, в частности, сказано: «Существующие виды ограничений на продажу сигарет молодежи являются неэффективными даже в странах с высокими доходами. В реальности наиболее эффективным способом отвлечь детей от начала курения является увеличение налогов на табак. Высокие цены предотвращают начало курения среди некоторых детей и подростков и поощряют к уменьшению потребления тех, кто уже начал курить… Всеобщее запрещение рекламы табака может уменьшить спрос на 7 %. Ограничения курения, безусловно, приносят выгоды некурящим, и могут сократить распространенность курения». Таким образом, существуют меры, которые могут быть эффективны в отношении подросткового курения, и меры, которые эффекта дать не могут.
Филип Моррис выступает против этих эффективных мер сокращения курения и поддерживает заведомо неэффективные. Корпорация, которая работает ради прибыли, не может поступать иначе.
2. Призывы к продавцам не продавать сигареты детям не могут дать результата в условиях Украины, ибо любой продавец понимает, что это означает отказаться от прибыли в пользу конкурента. В 1999 году был проведен опрос более 4000 подростков 13-16 лет из 100 учебных заведений Киева. Лишь 2 % курящих подростков сказали, что на протяжении месяца были случаи, когда им отказали в продаже сигарет. Существующая система штрафов за продажу сигарет несовершеннолетним неэффективна и практически не применяется (нам не известно ни одного случая наказания продавца). Более эффективной могла бы быть система наказаний, предусматривающая изъятие лицензии на торговлю табаком у нарушителей, но Филип Моррис скромно умалчивает о возможности введения таких мер.
3. Даже если все продавцы магазинов откажутся продавать сигареты детям, остается полностью контролируемая криминальными структурами сеть так называемых «бабушек», которые продают, в том числе, контрабандные сигареты. Многие «бабушки» торгуют на одном месте годами и давно уже не бедные. Необходимо отказаться от ложного сострадания к участникам этой криминальной сети и постепенно ликвидировать ее. А Филип Моррис жалеет этих небедных бабушек и предлагает выдать им патенты, ведь эта криминальная структура помогает им сбывать множество сигарет взрослым и детям.
4. Особенность подростковой психологии состоит в том, что если настойчиво повторять призывы не делать того, что можно делать взрослым, то это вызовет обратную реакцию. Филип Моррис прекрасно знает это, и освоил тактику «превращения тухлого яйца в запретный плод». Цветные наклейки и листовки служат лишь одной цели -возбудить у подростков желание купить сигареты, несмотря на запрет, и проявить в этом свою взрослость и независимость.
5. Если подростки не будут начинать курить до 18 лет, то табачная индустрия достаточно скоро разорится. Известно, что если человек ни разу не курил до 18 лет, то он, как правило, курить уже не будет. Для замещения тех миллионов курильщиков, которые умирают или бросают курить, табачной индустрии необходимы новые, и им негде их взять, кроме как среди подростков. Обнародованные согласно решению суда в США внутренние документы табачной индустрии убедительно показывают, что табачные фирмы тайно развивали стратегии маркетинга для детей, публично клянясь в обратном. В уже упомянутом опросе 9 % подростков Киева сказали, что представители табачной индустрии предлагали им бесплатные сигареты.

Если корпорация Филип Моррис действительно хочет снизить уровень продаж сигарет детям, мы предлагаем ей следующие действия:
1. Обеспечить, что продукция компании Филип Моррис больше не будет продаваться в тех магазинах, где представителями государственных органов или общественных организаций зафиксированы факты продажи сигарет несовершеннолетним (мы полагаем, что профессионалы торговли табаком знают, как этого добиться).
2. Провести опрос с целью установления общего объема продаж сигарет несовершеннолетним и части продукции фирмы Филип Моррис в этом объеме. Добиваться снижения объема продаж фирмы Филип Моррис несовершеннолетним (мы полагаем, что профессионалы маркетинга табака знают, как этого добиться).
3. Подсчитать на основе данного опроса объем прибыли, которую получает фирма Филип Моррис от продажи сигарет несовершеннолетним и выплатить эту сумму Министерству здравоохранения на лечебные программы для детей.
4. Подсчитать, какую ежегодную прибыль рассчитывает получить фирма Филип Моррис от того, что их продукция вызовет у нынешних подростков зависимость, которая вынудит их в течение многих лет покупать сигареты Филип Моррис. Выплачивать эту сумму Министерству здравоохранения на программы лечения рака легких и других вызванных табаком заболеваний (мы полагаем, что профессионалы получения прибыли от табака знают, как произвести эти подсчеты).
5. Провести опрос среди подростков в отношении форм рекламы табака и отказаться от тех форм рекламы, которые видят более 10 % подростков.
6. Если фирма Филип Моррис отрицает, что ее представители раздают бесплатные сигареты подросткам, она должна представить доказательства того, что этой деятельностью занимаются другие табачные фирмы (мы полагаем, что профессионалы маркетинга табака знают, чем занимаются их конкуренты).
7. Поддержать принятие законодательства, включающего меры, которые в состоянии эффективно снизить уровень курения среди подростков, такие как запрет рекламы, повышение налогов, защита прав некурящих (мы полагаем, что профессиональные табачные лоббисты знают, как повлиять на депутатов).

Если фирма Филип Моррис выполнит хотя бы половину наших предложений, мы готовы признать, что она действительно против того, чтобы дети курили, и что ей не нужны деньги от продажи сигарет детям.

Оргкомитет Коалиции

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz