Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Готовимся проводить ток-шоу

Татьяна Салюк

В последнее время на телевидении то и дело появляются все новые и новые ток-шоу. Оказывается безумно интересная штука, судя по реакциям зрителей. Что же собой представляет ток-шоу, и чем оно может быть полезно нам?

Ток-шоу - это, прежде всего, интерактивный телевизионный жанр. Как правило, на ток-шоу выносятся различные аспекты жизни людей.

Задачи

Задачи ток-шоу весьма разнообразны. Самая главная- сделать из скучной, обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги, скандальности и провокации в сюжете. В общем, сделать программу такой, чтобы ее хотелось смотреть. Ток-шоу, как и любое другое информационное воздействие, осуществляется с целью информирования, привлечения внимания и формирования определенного отношения к обсуждаемой проблеме. В некоторых случаях задачей ток-шоу может быть поиск путей решения проблемы.

Принципы

Основные принципы, на которых строится ток-шоу, это правдивость и реальность того, о чем говоришь. Практически всегда в ток-шоу можно услышать жизненные неординарные истории - это своего рода изюминки ток-шоу. Или же просто на ток-шоу приглашаются люди, которые знают содержание проблемы не из статистических данных, а имеют богатый личный опыт работы в предлагаемой к рассмотрению теме.

Ведущий

Самая ответственная роль на ток-шоу - это роль ведущего. От ведущего всегда требуется быть самим олицетворением ток-шоу. Таким же интересным, ярким и неординарным. Ведущий всегда должен держать руку на пульсе программы, чувствовать ее ритм и поддерживать его. Роль ведущего - это роль координатора, который постоянно осуществляет взаимосвязь между героями и публикой в зале.

Поскольку ток-шоу требует определенных усилий по его подготовке, в задачи ведущего входит предварительная работа со всеми структурными компонентами ток-шоу. Такими компонентами являются зрители в зале, гости программы, приглашенные эксперты и, конечно, основные герои.

Публика

Еще до начала программы ведущий четко формулирует вопросы, которые необходимо задать публике. Ведущий должен четко ориентироваться в том, кто и что может сказать, заранее отобрать тех, кто может сказать ярко и красиво, так, чтобы это было интересно слышать всей армии зрителей. Ведущий не указывает, что должна, а что не должна говорить публика, а именно уточняет, что они знают, хотят и могут рассказать. Поэтому к каждой отдельной теме следует отбирать специфическую публику.

Герои

В зависимости от характера ток-шоу в нем может участвовать от одного до семи героев. В некоторых ток-шоу и, скорее всего, в тех, которые мы будем организовывать, минимальное количество героев - два, поскольку в нашем ток-шоу больше всего внимания будет уделяться идее. А у идеи есть как приверженцы, так и противники. В такого рода ток-шоу герои, как правило, являются основными оппонентами. Работая с оппонентами, ведущий просто обязан четко знать моменты расхождений и в соответствии с этим задавать вопросы.

Эксперты

Следующее немаловажное звено - это эксперты. Еще до начала ток-шоу ведущий объясняет экспертам их роль, а именно - давать объективную оценку ситуации, исходя из того, чем они занимаются. Следует также уточнить, какие Вас могут интересовать вопросы по данной теме, и обсудить, какие комментарии они могут дать.

Ни одно ток-шоу не похоже на другое. Вы тоже вправе вносить свои разнообразные элементы в зависимости от целей и задач ток-шоу.

Пробуйте, и у вас получится.

Особая благодарность за подготовку материала Оксане Лифер - журналисту команды ток-шоу «Без Табу»

К программе семинара

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz