Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

У нас берут интервью

Пассивный вариант взаимодействия со СМИ кажется простейшим. О вашей деятельности узнали и попросили дать информацию, или же нужна ваша экспертная оценка. Это замечательная возможность не просто увидеть свое имя в газете, но и продвинуться с решением проблем, которыми вы занимаетесь.

С помощью хорошо подготовленного интервью вы можете решить такие задачи:

  1. облегчить взаимодействие с органами власти, увеличить вероятность их поддержки;
  2. привлечь к вашим программам заинтересованных волонтеров;
  3. улучшить общественное восприятие осуществляемой вами деятельности;
  4. повысить свой статус специалиста и своей организации в глазах общественности.

Но, в то же время, ваше интервью в неправильном месте и в неудачное время может вызвать панику среди учителей и родителей, пренебрежение молодых, раздражение коллег.

»Вы не можете проконтролировать то, о чем вас спрашивают.
Но у вас всегда остается шанс проконтролировать то, что вы отвечаете.»

Помните правило: Интервью - это не просто разговор.

Говорение с журналистом - всегда работа на перспективу. Нужно осознавать, почему вы даете интервью и какие задачи в вашей работе вы хотите таким образом поддержать. В интервью, в отличие от простого разговора, вы можете подчеркивать, повторять важные для вас положения или тезисы, можете тактически избегать некоторых вопросов, и, что чрезвычайно важно, ни в коем случае не можете расслабляться.

Давая интервью, важно хорошо представлять, в каком средстве информации оно может появиться, к какой части населения вы обращаетесь. Говорите на языке, понятном для целевой группы, затрагивайте вопросы, болевые и понятные для ваших читателей.

Интервью - наиболее распространенный способ сбора информации. Такой способ сбора информации осуществляется при помощи систематически задаваемых вопросов и внимательно выслушиваемых ответов на них.

Задачи интервью

Поскольку интервью - это процесс взаимодействия двух сторон, в данном случае журналиста и эксперта, задачи для каждой из сторон могут быть разными. При этом цель интервью одна - информирование и привлечение внимания.

Зачем мы даем интервью:
- рекламировать нашу организацию или проект
- привлечь внимание к теме
- представить альтернативную точку зрения
- необходимо реагировать на события
- доказать себе, что умею делать и это
- дать возможность журналисту заработать гонорар
- допиши свой вариант:

Соглашаясь на дачу интервью, ответьте себе на следующие вопросы:

bullet? Почему именно Я?
bullet? Откуда журналист узнал обо мне? Что это было за событие?
bullet? Кто берет интервью (представитель какого СМИ), позиция этого СМИ в отношении темы, специфика СМИ
bullet? Какова тема интервью? Можете ли вы выступать экспертом по данной теме?

Подготовка к интервью

- После того как тема интервью стала известной, обсудите перечень основных вопросов. Также продумайте те вопросы, на которые Вам бы самому хотелось дать ответ. Иногда у журналиста мало вопросов для полноценного раскрытия темы и Вы сможете помочь ему. В конце концов, интервью - это кратковременное сотрудничество.

- Заранее подготовьте место, где Вы будете встречаться с журналистом. Потрудитесь убрать вещи, которые могут отвлекать или раздражать Вас (мобильный телефон, будильник, приемник и т.д.). Дайте понять, что, кроме предмета Вашей беседы, Вас ничто не волнует.

- Сделайте обстановку в помещении такой, в которой будете чувствовать себя более уверенно.

- Заранее подумайте о том подспорье, на которое вы будете опираться во время беседы. Это могут быть материалы исследований, цифры статистики и т.д. Не забудьте про материалы, которые Вы можете предложить журналисту для самостоятельного изучения (пресс-релизы и прочее). Позаботьтесь также о подходящих иллюстрациях для будущего материала, будь то графики или фотографии. Журналистам порой сложно найти адекватную картинку, которая бы приходила в резонанс с общим содержанием.

Место проведения интервью

Ваш офис

Если интервью происходит в Вашем офисе, то обычно такому интервью предшествовала договоренность. Обстановка та, о которой Вы сами позаботились, и потенциально необходимые материалы находятся у Вас под рукой. Все это определенно идет на пользу и придает уверенность.

Интервью на радио или телевидении

Как и в первом случае, скорее всего, Вы будете уже знать журналиста, с которым придется работать. Приходя на радио или телевидение, приготовьтесь к непредвиденным вопросам со стороны журналиста или аудитории. Иногда эти вопросы идут вразрез с основной темой беседы, поэтому стоит иметь при себе терпение и находчивость. Должно помочь.

Место проведения пресс-конференции, семинара

Иногда просто пресс-конференции журналистам бывает мало, и они хотят иметь в своем архиве эксклюзивное интервью. Обычно тема интервью будет совпадать с темой конференции или семинара. Однако будьте готовы к провокационным вопросам.

Уличная акция

Журналисты приезжают на определенное тематическое событие, поэтому предмет разговора заранее предполагается. В случае уличной акции на помощь также придет зрелищность и тот настрой, который будет на ней присутствовать. Как правило, Вас попросят объяснить, что же все-таки происходит. Потрудитесь также подготовить тексты для журналистов по ключевым вопросам. Пригодятся также листовки и буклеты, подготовленные специально для этой акции.

Типы задаваемых вопросов

Существует два типа вопросов, используемых в интервью - открытые и закрытые.

Открытые вопросы - это те вопросы, которые требуют развернутого ответа.

Закрытые вопросы - это те вопросы, при ответе на которые обычно говорят «да» или «нет».

Открытые вопросы помогают более широко раскрыть тему, а в некоторых случаях услышать даже то, о чем и не предполагалось. Однако нельзя недооценивать закрытые вопросы. Закрытые вопросы могут носить провокационный характер, а в некоторых случаях - программировать определенный ответ. Избежать ловушек поможет только опыт.

Журналистов 5 лет учат, как наилучшим образом формулировать вопросы. Открытые вопросы начинаются со слов «Что…?», «Каким образом…?», «Как…?», «Для чего…?» «Когда…?»

Внимание! Вопрос «Почему…?»

Это очень специфический вопрос. Иногда на него очень приятно отвечать в том случае, когда Вы только и ждете, чтобы Вам задали этот вопрос. И вот тогда-то вы на ура выдаете все, о чем так долго желали сказать. Однако этот вопрос может поставить вас в затруднительное положение, особенно в случае, когда Вы не особенно хорошо разбираетесь в вопросе, который освещаете. Очень часто в обычном разговоре вопрос, начинающийся со слова «почему», заставляет отвечающего оправдываться. Такое положение затрудняет в последующем полноценный и продуктивный контакт. Будьте всегда готовы к таким вопросам, а если вам самим придется спрашивать, подумайте дважды, перед тем как задать его.

Невербальное поведение

Очень важным элементом общения является невербальное поведение. Конечно, больше всего журналиста интересуют ваши слова - именно их он потом будет отражать в своих текстах, но опытный журналист сможет также отразить и проинтерпретировать ваше поведение во время интервью. Особенно сложно спрятать ваши неудачные жесты и мимику от камер.

После интервью

bulletПосле окончания работы с журналистом поинтересуйтесь, в какое время и где вы сможете лицезреть Вашу совместную работу.
bulletВ случае если это статья, попросите журналиста переслать Вам черновой вариант до момента выхода статьи, объяснив, что Вы, конечно, доверяете ему, но просто хотите помочь избежать ненужных ошибок с фактами. Такая мера не помешает даже при работе с профессионалом. В какой-то мере это даже мерило Вашего профессионализма в работе с журналистами и ответственности за тему.

К программе семинара

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz