Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Табак Убивает - Не дай себя одурачить

Война табачной индустрии против здоровья общества

Табачная индустрия объявила войну здравоохранению. Сигарета это единственное потребительское изделие, которое, при потреблении в точном соответствии с указаниями, убивает. Табак - это вещество, вызывающее сильную зависимость, и табачная индустрия ниспровергала науку, здравоохранение и политические процессы, чтобы продать изделие, которое вызывает зависимость у своих потребителей, перед тем как убить их. Имеющиеся данные показывают, что две трети сегодняшних курильщиков начали курить в подростковом возрасте. Сигарета - это не просто пучок листьев табака, завернутый в бумажную трубку, сигарета - это высокотехнологичное изделие, разработанное для того, чтобы вызвать зависимость и убить.

»Изготовители концентрируются на сегменте сигарет с низким содержанием смол и никотина, чтобы создать марки..., цель которых состоит в том, чтобы тем или иным способом заверить потребителя, что эти марки являются относительно более «здоровыми», чем традиционные сигареты. « P.L. Short, Бритиш-Америкен Тобакко, «Новое Изделие» 1971 год.

Ложь и еще больше лжи

Одна из первичных целей табачной индустрии состоит в том, что представить потребление табака как индивидуальное и поведенческое решение. Проблематичность такого подхода состоит в том, что это оставляет методы действия табачной индустрии полностью за пределами уравнения. Это предполагает, что люди принимают решения в состоянии вакуума, не подвергаясь никакому влиянию из окружающей их среды, включая рекламу и маркетинг индустрии.

»Табачные компании тратят 6 миллиардов долларов в год, чтобы склонить молодежь к курению. … Они заставляют Вас поверить, что, если Вы курите, то становитесь сексуальными, привлекательными, успешными, принятыми вашими сверстниками, мужественными и крутыми. Они продвигают этот образ во всех средствах массовой информации - начиная с дневных сериалов до ночных фильмов, в журналах и даже в мультфильмах,» говорит Аллан Ландерс, в прошлом служивший образом сигарет «Уинстон», и ставший активистом контроля над табаком.

Исследования показывают, что на решение курить воздействует пропаганда табачной индустрии. Реклама табака, использующая известных спортсменов и артистов, изображает потребление табака как свойственное очаровательным, забавным, здоровым, искушенным и богатым людям. В странах, где реклама табака запрещена, начинают появляться более изощренное размещение изделия в кино и музыкальных видеоклипах, чтобы продолжать посылать такие же сообщения молодым людям. К тому времени, когда люди осознают это, часто бывает слишком поздно

Угроза касается нас всех

Табачная индустрия действует как глобальная сила, не щадящая ни одну из наций и народов. Не существует никаких правдивых экономических или медицинских аргументов в пользу табака, поскольку он убивает людей и опустошает национальную казну. Табак убьет четыре миллиона людей в этом году. К 2020-м или началу 2030-х годов, количество предотвращаемых смертей от табака возрастет до 10 миллионов в год. Табачная индустрия и их прихвостни маркетинга нуждаются приблизительно в 11 000 новых курильщиках ежедневно, чтобы заменить тех, кого они убили. Так что они нацелились на наших детей, и они продают зависимость и смерть как акт свободы, восстания, свободного выбора, искушенности и успеха.

»Чтобы гарантировать возрастающий и длительный период роста для сигарет Кэмел, эта марка должна увеличить свою долю проникновения среди возрастной группы 14-24-летних, тех, кто разделяет более либеральные ценности и кто представляет собой завтрашний объект сигаретного бизнеса». 1975 год, Записка C.A. Tucker, Вице-президенту по Маркетингу, R.J. Reynolds

Сопротивление обману

Каждые восемь секунд от связанной с табаком болезни умирает один человек и почти так же быстро вербуется другая жертва. Большой табак торгует смертью и обманом. Это нападение на здоровье всего мира должно быть остановлено. ВОЗ приняла этот глобальный вызов. Сердцевиной ее ответа является создание первого в мире юридически обязывающего международного соглашения, посвященного человеческому здоровью. Рамочная Конвенция ВОЗ о Контроле над Табаком (РККТ) адресована таким проблемам как запрет рекламы, контрабанда, налоги и замена сельскохозяйственных культур с целью построения глобального ответа на глобальную угрозу.

Поскольку действия по контролю над табаком приводят к сужению рынка в западных странах, транснациональные табачные компании настойчиво расширяют свой глобальный охват. РККТ обеспечит мощную политическую платформу, на которой все народы мира смогут объединиться и обрести большую способность противостоять смертельной и обманчивой тактике пересечения границ транснациональными табачными компаниями.

»Если Вы все еще полагаете, что промышленность просто наполняет бумажные трубочки табаком, а не разрабатывает точное средство доставки никотина, взгляните на цитату старшего научного сотрудника, работающего в табачной компании, недавно обнаруженную в долго скрываемом документе. В 1972 году он сказал: «Сигарета должна рассматриваться не как продукт, а как упаковка. Продукт - это никотин. Думайте о сигарете как об устройстве для ввода дозы никотина. Думайте о затяжке дыма как о транспортировке никотина». Генеральный директор ВОЗ доктор Гру Харлем Брундтланд на Девятой Международной Конференции представителей властных органов, регулирующих медицинские препараты, Берлин, 27 апреля 1999 года

Сжигание табачного занавеса

Ключевым моментом в расширении глобального охвата табачного бизнеса является его агрессивный маркетинг и реклама, а также создание нового «табачного железного занавеса». То, что происходит на западе (законодательство Европейского Союза, громадное соглашение с табачными компаниями в США, запреты рекламы и т.д.) не известно в Шри-Ланке или Мексике. С другой стороны, нерегулируемый маркетинг, направленный на молодежь и женщин в развивающихся и развитых странах переходного периода (сигаретные дискотеки, золотые конкурсы сигарет и т.д.), которые систематически отвергаются на Западе, не получает должного освещения. Чтобы сжечь этот табачный занавес и создать глобальную поддержку для РККТ, ВОЗ разработала инициативу в области средств массовой информации «Табак убивает - Не Дай себя Одурачить».

Эта новая инициатива будет систематически пытаться изменить общественное восприятие проблемы табака, давая деятелям здравоохранения и политики необходимые средства, чтобы вывести на свет и сражаться с огромными ресурсами и обманчивой тактикой транснациональных табачных компаний.

»Очевидно, имеется огромный потенциал во всех упомянутых странах. Я сказал бы, что спрос на западные сигареты неутолим. Это фантастическая возможность для каждого, и мы говорим о любом количестве стран. « Stuart Watterton, Директор Бритиш Америкен Тобакко по Развитию Нового Бизнеса, говоря о новых возможностях в Восточной Европе и прежнем Советском Союзе, 1995 год.

»Они имеют хороший буфер. Независимо от того, как ужасно идут дела в США, международные продажи выручат их». Allan Kaplan, табачный аналитик Merrill Lynch & Co, комментирующий деятельность Philip Morris, 1997 год.

Слово не воробей: табачная индустрия говорит

Четыре высших руководителя табачных компаний дают показания под присягой перед Подкомиссией Конгресса США по Здоровью и Окружающей Среде, 1994 год:

»Я не верю, что никотин вызывает зависимость».

Thomas Sandefur, Руководитель компании Brown & Williamson

»Я полагаю, что никотин не вызывает зависимости».

William Campbell, Philip Morris

»И я также полагаю, что никотин не вызывает зависимости».

James Johnston, R.J. Reynolds

»Никотин вызывает зависимость. Таким образом, мы занимаемся бизнесом продажи никотина, вызывающего зависимость наркотика».

Addison Yeaman, Brown & Williamson, 1963 год

»Курение сигареты для новичка - символическое действие. Я больше не ребенок моей матери, я крут, я - авантюрист, я - не обыватель..., Как только сила психологической символики сходит на нет, вступает в действие фармакологический эффект, чтобы поддерживать привычку ... «

Philip Morris, Вице-президент по Исследованиям и Развитию, «Почему человек курит», первая версия, 1969 год

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz