Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Всемирный День Без Табака 2003 года

Свободные от табака кинофильмы и мода

Темой Всемирного Дня Без Табака 2003 года являются свободные от табака кинофильмы и мода. ВОЗ призывает индустрию развлечений, в особенности мир кинофильмов и моды прекратить пропагандировать изделия, которые убивают каждого второго своего потребителя и заняться пропагандой свободного от табака общества. 

В настоящее время мода и кинофильмы оказались наиболее успешной средой для создания образа сигарет и представления потребления табака как нормального поведения. Сигарета как таковая не имеет индивидуальности, не характеризует социальный класс или эмоциональное состояние. Но, находясь в руке звезды с голубого экрана, она становится мощным символом. Манера современных героев говорить, одежда, которую они носят, то, что они едят и пьют, очень влияет на общественное поведение и предпочтения, особенно среди молодежи. 

Табачные компании давно поняли огромный потенциал мира моды и кино для воздействия на публику. Размещение изделия в нынешних наиболее успешных кинофильмах и телевизионных программах является недорогим способом сделать его узнаваемым в национальном масштабе, укрепить имидж корпорации и получить возможность продвижения товара. Табачные компании регулярно предоставляют сигареты, подарки, услуги или наличные деньги в обмен на размещение их изделий в фильмах. Marlboro, марка №1 фирмы Филип Моррис, была показана не менее чем в 28 высокорейтинговых фильмах Голливуда в течение последних десяти лет - рекорд, не превзойденный даже большинством тех звезд Голливуда, которые в наибольшей степени гарантируют успех фильма . В ходе проведенного в США исследования было обнаружено, что некурящие подростки, чьи любимые звезды часто курят на экране, в шестнадцать раз чаще позитивно относятся к курению в будущем. Голливуд далеко не единственный в размещении табачных изделий на экране. Bollywood, расположенный в Мумбае, Индия, является самым большим в мире кинопроизводством, выпуская ежегодно более 800 фильмов. Изучение подборки из 395 индийских фильмов, снятых в 1991-2002 годы, показало, что в 76,5% из них были сцены с табаком. 

В мире моды также часто практикуется размещение изделий. Табачные компании используют имена наиболее известных дизайнеров и красивые узнаваемые лица моделей, чтобы продать свои изделия. Они спонсируют демонстрации мод и конкурсы дизайнеров, стремящихся получить известность и доверие. Первоначально направленные в основном на женщин, эти рекламные действия в последнее время изменились, чтобы охватить молодых людей обоих полов. Помимо размещения рекламных материалов в журналах мод, табачные компании раскручивают свои собственные марки одежды и спонсируют связанные с модой мероприятия, в последнее время делая это в местах встреч молодежи, таких как ночные клубы. Вдобавок к этому, так как манекенщицы чрезвычайно худощавы, связь их образа с курением сигарет вносит дополнительный вклад в нацеленные на женщин действия табачной индустрии.

Ожидается, что в мае 2003 года 192 Государства, являющихся членами ВОЗ, одобрят соглашение, разрабатываемое ими в течение прошлых пяти лет. Рамочная Конвенция о Контроле над Табаком (РККТ), первая попытка ВОЗ по созданию подобного договора, установит общие правила, регулирующие, в том числе, маркетинг, рекламу, продвижение и спонсорство табачных изделий. ВОЗ считает, что табачная эпидемия, которая в настоящее время убивает приблизительно 5 миллионов человек в год, является болезнью, распространяемой посредством рекламы. В 2002 году ВОЗ призвала положить конец использованию табачной индустрией спортивных состязаний. Своим решением призвать к подобному запрету и в отношении фильмов и моды РККТ призывает проявить международное внимание и ответственность по поводу изделия, которое свободно пропагандируется, несмотря на то, что оно создано таким образом, что убивает каждого второго своего регулярного потребителя.

ВОЗ призывает индустрию кинопроизводства:

bulletГарантировать отсутствие подкупа. Производители должны указывать в концевых титрах, что никто из них не получал ничего ценного (наличные деньги, бесплатные сигареты или другие подарки, бесплатная реклама, беспроцентные ссуды или что-либо еще) от кого бы то ни было в обмен на использование или показ табака в фильме.
bulletТребовать действенных анти-табачных роликов. Необходимо добиться, чтобы студии и кинотеатры перед показом любого фильма, в котором в том или ином виде присутствует табак, независимо от его рейтинга, показывали действительно сильный (а не произведенный табачной компанией) ролик против курения. 
bulletПрекратить демонстрировать табачные марки. Не должно быть ни демонстрации табачной марки, ни присутствия изображений этой марки (например, на рекламных щитах) в ходе действия или в качестве фона любой сцены кинофильма.
bulletВвести систему оценки категории фильма. Даже наличие одного эпизода с потреблением табака или представлением табачной рекламы или подобных про-табачных образов должно приводить к тому, что соответствующие должностные лица присваивают такому фильму категорию, указывающую на «взрослое» содержание, то есть молодые люди могут смотреть его только в присутствии родителей. Эти фильмы могут, однако, оцениваться менее строго, если вышеупомянутые должностные лица полагают, что представление табака ясно и однозначно отражает опасности и последствия его потребления, то есть менее строгая категория соответствует мнению родителей.

Эти шаги могут быть осуществлены без цензуры или вмешательства в творческий процесс. 

Для получения дальнейшей информации о Свободном от Табачного Дыма Кино, посетите www.smokefreemovies.ucsf.edu

Для индустрии моды послание ВОЗ является столь же ясным. Положите конец:

bulletописанию потребления табака как чарующего, забавного, сексуального или привлекательного;
bulletтабачному спонсорству демонстраций мод, награждений и конкурсов; 
bulletиспользованию фирменных знаков табачных изделий на нетабачных изделиях или услугах, которые связаны с модой или считаются «модными» - духами, кафе и бистро, агентствами путешествий, приключенческими гонками; 
bulletпродаже или бесплатному распространению одежды, обуви и модных аксессуаров, которые несут фирменные знаки табачных изделий, их эмблемы или другие отличительные признаки.

Призываем профессионалов индустрии моды - дизайнеров, моделей, менеджеров, рекламных агентов, производителей и организаторов, также как рекламодателей, редакторов журналов и веб-сайтов - признать свою ответственность как звезд моды в том, что они являются образцами для подражания и обладают влиянием, особенно среди женщин и молодежи, и выступить за прекращение потребления и пропаганды табака.

В странах по всему миру, включая Францию, Австралию, Новую Зеландию и США, модели, международные шоу и всемирно известные журналы мод уже стали свободными от табака, отказавшись от спонсорства, рекламы, пропаганды и потребления табака. Это можно сделать. Так давайте работать в 2003 году вместе, чтобы положить конец использованию моды и кинофильмов в качестве средства распространения смертей и болезней!

Инициатива по Освобождению от Табака выражает благодарность Stella Aguinaga Bialous и Stan Glantz за их ценный вклад в разработку этого материала.

За дополнительной информацией о Всемирном Дне без Табака обращайтесь на сайт www.who.int/tobacco , а по поводу информации о мероприятиях Всемирного Дня без Табака в Европе обращайтесь в программу Инициатива по Освобождению от Табака - Европа в Региональном Бюро ВОЗ (gde@who.dk, han@who.dk,
(телефон: +45 39 17 1304; факс: +45 39 17 1854). 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz