Ресурсный центр по контролю над табаком
|
А.Oмельченко-младший: Додумались! - беременные в рекламе сигарет!Mignews.com.ua 19 декабря 2002 года Народный депутат Украины Александр Омельченко-младший предлагает существенно ограничить рекламу на телевидении, запретив её с 4 до 23 часов. Отвечая на вопрос «Комсомольской правды в Украине», почему не полностью, он ответил, что «нам вряд ли удастся пробиться сквозь лобби заинтересованных компаний», которые подключат все возможные механизмы противодействия, и получится, как в Раде прошлого созыва, когда закон о полном запрете принят был, но в силу так и не вступил. «Пошагово мы добьемся гораздо более серьезных результатов», - уверен депутат. А табачный и алкогольный бизнес, как известно, не знает никаких сантиментов, продолжил он. Достаточно вспомнить, как во влиятельной американской газете была опубликована заказная статья от одной из крупнейших табачных компаний, где абсолютно серьезно читателям поведали, что курение нисколько не вредит здоровью, а... наоборот, полезно. Циничная и откровенная дезинформация, направленная на привлечение в ряды курильщиков все большего количества людей. К тому же в статье, вдумайтесь, говорилось, что преждевременная смерть курильщиков полезна для общества, поскольку значительно уменьшатся расходы на содержание и медицинское обслуживание престарелых. Или можно вспомнить еще пример: в Киеве появились, но вследствие крупного скандала быстро исчезли, бигборды с рекламой одной известной сигаретной марки, где в качестве модели была задействована беременная девушка. И это в рекламе сигарет! Такая реклама действует очень эффективно. Это уже на самом деле переходит всякие границы моральности и порядочности, считает Омельченко-младший. Фактический обман потребителя приводит к тому, что для уже курящих людей проблема бросить курить еще больше усложняется, а некурящие с удовольствием берут в руки сигарету. Конечно, просто законодательный, пусть и полный, запрет рекламы табака и алкоголя далеко не сразу уменьшит число курильщиков. Для качественной пропаганды в обществе здорового образа жизни мы должны ко всему прочему рассказывать детям и взрослым о болезнях, связанных с алкоголем, о том, насколько приближает смерть табакокурение. Пропагандировать спорт. Можно активно использовать кумиров молодежи в качестве положительных примеров: допустим, пустить ролики с социальной рекламой, где, скажем, Андрей Шевченко или братья Кличко рассказывают, что сами они не курят и не советуют это делать всем остальным. Именно таким образом борются за здоровый образ жизни. И именно так, коль уж государство не заботится об этом, мы будем добиваться искоренения этой вредной привычки. |