Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Закон Республики Литва о контроле над табаком

(принят 12 декабря 1995 года, последние изменения внесены 11 июля 2000 года)

(выдержки, касающиеся рекламы)

Термины

Реклама табачных изделий означает информацию, изданную в любой форме и любыми средствами передачи, с помощью которой непосредственно поощряется приобретение и потребление табачных изделий;

Скрытая реклама табачных изделий включает информацию, представленную для целей рекламы через аудио или видео материалы, о предприятиях, которые производят, импортируют или продают табачные изделия, названиях их фирм, марках изделий или их деятельности, таким способом, который может вводить в заблуждение потребителей этой рекламы, по поводу реальной цели этой рекламы. Этот тип представления информации должен рассматриваться как скрытая реклама во всех случаях, когда он оплачен или компенсирован иным образом.

Содействие продаже табачных изделий включает действия, содержащие направленные на потребителя информацию и убеждение для поощрения решения купить табачные изделия.

СТАТЬЯ 11. Ограничение рекламы и содействия продаже табачных изделий

Предприятиям, имеющим право внутренней торговли табачными изделиями, запрещаются следующие виды рекламной деятельности:
1) выдача части своей продукции бесплатно или в качестве премии;
2) применение скидок владельцам купонов, опубликованных в средствах массовой информации;
3) распространение табачных изделий или их новых образцов бесплатно;
4) предоставление табачных изделий для лотерей, конкурсов, спортивных соревнований и игр в качестве призов или в иной связи с ними;
5) организация конкурсов среди лиц, торгующих в розницу с целью содействия продаже табачных изделий.

Правительство Республики Литва также имеет право установить другие ограничения содействия продаже для предприятий, занимающихся торговлей табачными изделиями внутри страны.

Предприятиям Республики Литвы и других государств, занимающимся производством и продажей табачных изделий, запрещено спонсировать мероприятия в Республике Литва для детей и подростков возрастом до 18 лет.

Реклама табачных изделий, а также скрытая реклама табачных изделий в Республике Литва запрещаются.

Аудио или видео информация будет расцениваться как реклама табачных изделий, если она будет:
1) Поощрять потребление табачных изделий;
2) Пропагандировать показатели качества табачных изделий;
3) Пропагандировать качество производства табачных изделий;
4) Представлять и пропагандировать технологии производства табачных изделий и оборудование для этого;
5) Оценивать или сравнивать качество, вкус и другие характеристики различных табачных изделий;
6) Поощрять несовершеннолетних и молодежь потреблять табачные изделия или изображать их потребляющими такие изделия;
7) Связывать потребление табачных изделий с усилением физической деятельности;
8) Создавать впечатление, что потребление табачных изделий повышает социальный и половой успех;
9) Признавать профилактические и лечебные качества табачных изделий;
10) Утверждать, что потребление табачных изделий представляет собой способ разрешения персональных конфликтов;
11) Поощрять потребление табачных изделий и отрицательно изображать людей, которые отказываются использовать такие изделия;
12) Подчеркивать повышенную концентрацию никотина как преимущество табачных изделий.

Согласно процедуре, установленной Правительством или уполномоченным им учреждением, в местах продажи табачных изделий разрешается предоставлять только следующую информацию о табачных изделиях:
1) Наименование и адрес изготовителя и торгового предприятия, и типа торговли (оптовый или розничный);
2) Название и марка табачных изделий;
3) Слова «Мы торгуем в» или «Мы продаем»;
4) Концентрация в производных курения табачных смол, никотина или других вредных веществ;
5) Цены табачных изделий;
6) Информация об ущербе для здоровья, вызванном потреблением табачных изделий.

Используя свои собственные средства или средства производителей, распространители рекламы табачных изделий при предоставлении рекламы табачных изделий должны предоставлять эквивалентное количество информации во всех внешних средствах рекламы и средствах массовой информации (социальная реклама) относительно неблагоприятного воздействия на здоровье человека, обуславливаемого потреблением табачных изделий. Процедура, форма и содержание предоставления этой информации (социальной рекламы) во внешних средствах рекламы и средствах массовой информации должны быть установлены Правительством Республики Литва.

Статья 21

За поощрение продажи табачных изделий и отказ исполнять требования использования рекламы, установленных в частях один, три, четыре, пять, шесть и семь Статьи 11, на субъекты, занимающиеся коммерческой и экономической деятельностью, налагается штраф в размере пять тысяч литов, а за повторное нарушение этих требований - десять тысяч литов.

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz