Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Закон Республики Литва о контроле над табаком(принят 12 декабря 1995 года, последние изменения внесены 11 июля 2000 года)(выдержки, касающиеся рекламы)ТерминыРеклама табачных изделий означает информацию, изданную в любой форме и любыми средствами передачи, с помощью которой непосредственно поощряется приобретение и потребление табачных изделий; Скрытая реклама табачных изделий включает информацию, представленную для целей рекламы через аудио или видео материалы, о предприятиях, которые производят, импортируют или продают табачные изделия, названиях их фирм, марках изделий или их деятельности, таким способом, который может вводить в заблуждение потребителей этой рекламы, по поводу реальной цели этой рекламы. Этот тип представления информации должен рассматриваться как скрытая реклама во всех случаях, когда он оплачен или компенсирован иным образом. Содействие продаже табачных изделий включает действия, содержащие направленные на потребителя информацию и убеждение для поощрения решения купить табачные изделия. СТАТЬЯ 11. Ограничение рекламы и содействия продаже табачных изделийПредприятиям, имеющим право внутренней торговли табачными изделиями, запрещаются следующие виды рекламной деятельности: Правительство Республики Литва также имеет право установить другие ограничения содействия продаже для предприятий, занимающихся торговлей табачными изделиями внутри страны. Предприятиям Республики Литвы и других государств, занимающимся производством и продажей табачных изделий, запрещено спонсировать мероприятия в Республике Литва для детей и подростков возрастом до 18 лет. Реклама табачных изделий, а также скрытая реклама табачных изделий в Республике Литва запрещаются. Аудио или видео информация будет расцениваться как реклама табачных изделий, если она будет: Согласно процедуре, установленной Правительством или уполномоченным им учреждением, в местах продажи табачных изделий разрешается предоставлять только следующую информацию о табачных изделиях: Используя свои собственные средства или средства производителей, распространители рекламы табачных изделий при предоставлении рекламы табачных изделий должны предоставлять эквивалентное количество информации во всех внешних средствах рекламы и средствах массовой информации (социальная реклама) относительно неблагоприятного воздействия на здоровье человека, обуславливаемого потреблением табачных изделий. Процедура, форма и содержание предоставления этой информации (социальной рекламы) во внешних средствах рекламы и средствах массовой информации должны быть установлены Правительством Республики Литва. Статья 21За поощрение продажи табачных изделий и отказ исполнять требования использования рекламы, установленных в частях один, три, четыре, пять, шесть и семь Статьи 11, на субъекты, занимающиеся коммерческой и экономической деятельностью, налагается штраф в размере пять тысяч литов, а за повторное нарушение этих требований - десять тысяч литов. |