| |
Рекомендации Международной Конференции: Современные знания о регулировании табачных изделий
9-11 февраля 2000, Осло, Норвегия
Эти рекомендации были разработаны представителями 20 стран из всех регионов ВОЗ. И хотя некоторые рекомендации нуждаются в дополнительных исследованиях, странам рекомендуется предпринять незамедлительные действия на основе большого объема имеющихся знаний. Политика сокращения подверженности табачному дыму должна стремиться достичь значительного снижения вреда, но при этом не способствовать снижению полного прекращения курения или увеличению числа попыток начать курить.
1. Все страны должны ввести всесторонние политические меры и стратегии контроля над табаком в соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения.
Они должны соответственно финансироваться и управляться уполномоченными на это учреждениями по контролю над табаком. Основными направлениями политики должны быть предотвращение начала курения, помощь в прекращении курения и устранение подверженности пассивному курению. В рамках всесторонней политики, регулированию табачных изделий нужно уделить конкретное и срочное внимание уменьшению воздействия потребления табака на здоровье курильщиков. Регулирование должно охватывать все формы табачных и никотиновых изделий.
2. Призывать правительства предпринять, индивидуально или на региональном уровне, следующие действия:
| Оценить и осуществить наиболее эффективные способы достижения единого регуляторного подхода для поставляющих никотин изделий, включая табачные изделия, изделия для лечения табачной зависимости и новые устройства поставки никотина, независимо от того, созданы они на базе табачных изделий или нет. Основное внимание при этом должно продолжать уделяться снижению вреда. |
| Разработать улучшенные методы измерения компонентов и воздействия табачных изделий с целью существенного сокращения их токсичности. |
| Содействовать международной сравнимости. |
| Осуществлять проверку и допуск изделия до его поступления на рынок и его контроль после поступления на рынок. |
| Запретить использование вводящих в заблуждение терминов, таких как «легкие»,
«мягкие» и других слов или образов (включая некоторые фирменные знаки), которые имеют цель или эффект приводить к мысли о том, что табачные изделия с низкими показателями измерений уровня смол и никотина менее опасны для здоровья, как на самих табачных изделиях, так и в рекламных и пропагандистских материалах. |
| Удалить показатели уровня смол и никотина, полученные методом ISO/FTC, с упаковок табачных изделий. Медицинские предупреждения должны подчеркнуть, что табачные изделия вызывают зависимость. |
| Требовать у производителей табака раскрытия содержания, цели и воздействия компонентов во всех их изделиях через регулярные промежутки времени. |
| Прекратить использовать стратегии сокращения вреда, основанные на наивной интерпретации измерений уровня поступления смол и никотина. Это означает отказываться от стратегии снижения номинальных уровней смолы и вместо этого искать подходы, которые действительно уменьшают вред для потребителей никотина. |
| Придать особый приоритет изучению значения для снижения вреда сокращения уровней никотина и других возможных вызывающих зависимость компонентов в табачных изделиях с течением времени. |
| Уделять большее внимание повышению доступа людей к различным эффективным методам лечения табачной зависимости , включая никотиновую заместительную терапию (НЗТ) и поощрять развитие и маркетинг других эффективных препаратов. |
| Развивать и осуществлять всестороннюю долговременную программу информационного сопровождения всех вышеописанных действий, которая подчеркивает, что не существует безопасной сигареты, и что никотиновая зависимость является предметом серьезного беспокойства для здравоохранения. |
3. Исследования, необходимые для дальнейшего прогресса.
| Глобальные исследования контроля над табаком должны получить большую поддержку. В рамках такого плана нужно придать особый акцент исследованиям, поддерживающим регулирование табачных изделий в развивающихся странах. Существующие исследовательские учреждения должны совместно работать для осуществления такого подхода. |
| Чтобы уменьшить вызывающие зависимость свойства табачных изделий, необходимы срочные исследования по оценке выгод и/или опасностей сокращения никотина и других возможных вызывающих зависимость компонентов в табачных изделиях с течением времени. Особое внимание нужно придать исследованиям о том, существует ли порог для возникновения зависимости или нет. |
| Развивать улучшенные методы, включая биомаркеры, чтобы оценивать воздействие на здоровье использования
«менее вредных» табачных изделий, чтобы направлять регулятивные действия в будущем. Для подверженности дыму необходима обобщенная мера токсичности. Кроме того, должны быть исследованы непреднамеренные последствия воздействия таких изделий. |
| Расширить поведенческие исследования о том, как «сигареты воздействуют на курильщиков» и как население (курильщики и некурящие) реагирует на требования относительно новых изделий и на новые правила упаковки. |
| Определить, должны ли регулятивные органы поощрять разработку существенно менее вредных изделий для поступления никотина. |
| Определить, должны ли страны запретить добавление любых новых добавок и непосредственно заняться возможностью сокращения использования добавок, которые делают табачные изделия более привлекательными и/или улучшают их вкус. |
| Оценить, как регулирующие подходы, разработанные для сигарет, могли бы быть приспособлены, чтобы охватить все формы потребления табака. |
4. Международное сотрудничество
| Учредить под эгидой ВОЗ международную группу экспертов по табаку и изделиям для введения никотина. Она должна хорошо финансироваться и иметь доступ к наилучшей доступной технической экспертизе. Она бы направляла развитие международной политики регулирования табачных изделий и могла бы облегчить доступ к научной информации, необходимой для регулирования табака. Ее первая задача состояла бы в том, чтобы изучить рекомендации совещания в Осло и недавние научные сообщения по данной теме и сделать рекомендации для действий ВОЗ. |
| Для того чтобы помочь странам противостоять аргументам промышленности и развивать правила регулирования табачных изделий, необходима глобальная группа экспертов, направляемая ВОЗ. |
| Нужно обеспечить включение вопросов, связанных с регулированием табачных изделий, в Рамочную Конвенцию о Контроле над Табаком и связанные с ней протоколы. |
| Нужно сообщить о результатах этого совещания всем соответствующим национальным, региональным и международным агентствам с тем, чтобы содействовать согласованным подходам.
|
|