Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Почувствуй разницу 

Совмин решил, что пора «урегулировать» рекламу табака и спиртного, и утвердил Положение «О порядке размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации и наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий». За деталями - пожалуйста, в Министерство торговли. 

В этом положении есть чудные пассажи, которые цитирует АФН. Главное, чтобы реклама не создавала впечатление, что «употребление алкогольных напитков и табачных изделий содействует достижению профессионального, общественного, спортивного успеха», а также утверждать, что «алкогольные напитки и табачные изделия вызывают какие-либо положительные эмоции, чувства или ощущения». Положение, родившееся в недрах совмина, регулирует порядок размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации (за исключением радио и телевидения), зарегистрированных на территории Республики Беларусь, и определяет требования к месту размещения и содержанию наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий. Как следует из документа, «реклама алкогольных напитков и табачных изделий не должна содержать информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков и табачных изделий, наименование вида алкогольных напитков, изображение алкогольных напитков и табачных изделий и их потребительской тары (упаковки). Установлено, что реклама не должна иметь изображение или текст, призывающие к употреблению алкогольных напитков, в том числе: иметь изображение или текст, которые поощряют употребление алкогольных напитков либо создают впечатление, что большинство людей употребляют конкретный алкогольный напиток; использовать образы людей и (или) персонажей, которые употребляют алкогольные напитки. Согласно Положению, запрещается распространение рекламы алкогольных напитков и табачных изделий: на первых и последних страницах газет или на внешней и внутренней стороне обложки (в том числе упаковки) журналов, других периодических изданий, а также в любых средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет; на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах наружной рекламы на расстоянии менее 100 метров от любой точки по периметру зданий (помещений, сооружений) организаций здравоохранения, культуры, образования, спорта. Данный запрет распространяется также и на рекламу: содержащую фирменное наименование юридического лица без упоминания его полного наименования либо наименование обособленного структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое совпадает с названием алкогольного напитка и табачного изделия; товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров (работ, услуг), включая алкогольные напитки и (или) табачные изделия. Такая реклама допускается, если в ней содержится указание на конкретный товар (работу, услугу), не запрещенный к рекламированию. Реклама табачных изделий (за исключением рекламы табачных изделий, распространяемой под видом информационного, редакционного или авторского материала) должна сопровождаться предупредительной надписью о вреде курения. Например, «Курение опасно для здоровья», «Курение - причина раковых заболеваний», «Курение - причина рака легких», «Курение вызывает болезни сердца и рак легких», «Курение - причина смертельных заболеваний». При этом, предупредительной надписи о вреде курения должно быть отведено не менее десяти процентов площади рекламы табачных изделий, распространяемой в средствах массовой информации или в качестве наружной рекламы, а также не менее пяти секунд рекламного времени при распространении наружной рекламы табачных изделий с использованием электронных средств наружной рекламы. Текст предупредительной надписи о вреде курения должен быть выполнен четкими буквами черным шрифтом на белом фоне и размещаться в нижней части рекламы по всей длине рекламной площади. В рекламе культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается использовать наименования видов алкогольных напитков и торговые марки алкогольных напитков и (или) табачных изделий. Данное Положение также регулирует порядок рекламы конкурсов, лотерей, игр, иных игровых и рекламных мероприятий, пари. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий должна содержать пометку «Подлежит обязательной сертификации». Рекламная информация, размещаемая в качестве наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, должна быть согласована с соответствующим местным органом управления в сфере контроля за рекламой, который с Министерством торговли составляет единую систему органов управления указанной сферой деятельности. Рекламораспространитель обязан по требованию Министерства торговли либо соответствующего местного органа управления в установленный срок предоставлять достоверные документы и объяснения в письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления контроля за рекламой алкогольных напитков и табачных изделий. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения в отношении содержания рекламы осуществляют Министерство торговли и соответствующий местный орган управления; места размещения наружной рекламы - Министерство торговли и соответствующий орган архитектурной и градостроительной деятельности местного исполнительного и распорядительного органа. Ответственность за распространение данной рекламы с нарушением требований Положения и иных актов законодательства несет рекламораспространитель. 

БДГ

http://www.fpnp.org/news/news.htm?41393,1 

 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz