Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Почувствуй разницуСовмин решил, что пора «урегулировать» рекламу табака и спиртного, и утвердил Положение «О порядке размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации и наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий». За деталями - пожалуйста, в Министерство торговли. В этом положении есть чудные пассажи, которые цитирует АФН. Главное, чтобы реклама не создавала впечатление, что «употребление алкогольных напитков и табачных изделий содействует достижению профессионального, общественного, спортивного успеха», а также утверждать, что «алкогольные напитки и табачные изделия вызывают какие-либо положительные эмоции, чувства или ощущения». Положение, родившееся в недрах совмина, регулирует порядок размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации (за исключением радио и телевидения), зарегистрированных на территории Республики Беларусь, и определяет требования к месту размещения и содержанию наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий. Как следует из документа, «реклама алкогольных напитков и табачных изделий не должна содержать информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков и табачных изделий, наименование вида алкогольных напитков, изображение алкогольных напитков и табачных изделий и их потребительской тары (упаковки). Установлено, что реклама не должна иметь изображение или текст, призывающие к употреблению алкогольных напитков, в том числе: иметь изображение или текст, которые поощряют употребление алкогольных напитков либо создают впечатление, что большинство людей употребляют конкретный алкогольный напиток; использовать образы людей и (или) персонажей, которые употребляют алкогольные напитки. Согласно Положению, запрещается распространение рекламы алкогольных напитков и табачных изделий: на первых и последних страницах газет или на внешней и внутренней стороне обложки (в том числе упаковки) журналов, других периодических изданий, а также в любых средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет; на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах наружной рекламы на расстоянии менее 100 метров от любой точки по периметру зданий (помещений, сооружений) организаций здравоохранения, культуры, образования, спорта. Данный запрет распространяется также и на рекламу: содержащую фирменное наименование юридического лица без упоминания его полного наименования либо наименование обособленного структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое совпадает с названием алкогольного напитка и табачного изделия; товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров (работ, услуг), включая алкогольные напитки и (или) табачные изделия. Такая реклама допускается, если в ней содержится указание на конкретный товар (работу, услугу), не запрещенный к рекламированию. Реклама табачных изделий (за исключением рекламы табачных изделий, распространяемой под видом информационного, редакционного или авторского материала) должна сопровождаться предупредительной надписью о вреде курения. Например, «Курение опасно для здоровья», «Курение - причина раковых заболеваний», «Курение - причина рака легких», «Курение вызывает болезни сердца и рак легких», «Курение - причина смертельных заболеваний». При этом, предупредительной надписи о вреде курения должно быть отведено не менее десяти процентов площади рекламы табачных изделий, распространяемой в средствах массовой информации или в качестве наружной рекламы, а также не менее пяти секунд рекламного времени при распространении наружной рекламы табачных изделий с использованием электронных средств наружной рекламы. Текст предупредительной надписи о вреде курения должен быть выполнен четкими буквами черным шрифтом на белом фоне и размещаться в нижней части рекламы по всей длине рекламной площади. В рекламе культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается использовать наименования видов алкогольных напитков и торговые марки алкогольных напитков и (или) табачных изделий. Данное Положение также регулирует порядок рекламы конкурсов, лотерей, игр, иных игровых и рекламных мероприятий, пари. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий должна содержать пометку «Подлежит обязательной сертификации». Рекламная информация, размещаемая в качестве наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, должна быть согласована с соответствующим местным органом управления в сфере контроля за рекламой, который с Министерством торговли составляет единую систему органов управления указанной сферой деятельности. Рекламораспространитель обязан по требованию Министерства торговли либо соответствующего местного органа управления в установленный срок предоставлять достоверные документы и объяснения в письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления контроля за рекламой алкогольных напитков и табачных изделий. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения в отношении содержания рекламы осуществляют Министерство торговли и соответствующий местный орган управления; места размещения наружной рекламы - Министерство торговли и соответствующий орган архитектурной и градостроительной деятельности местного исполнительного и распорядительного органа. Ответственность за распространение данной рекламы с нарушением требований Положения и иных актов законодательства несет рекламораспространитель. БДГ http://www.fpnp.org/news/news.htm?41393,1
|