Ресурсный центр по контролю над табаком
|
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНО внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе»(выдержки о рекламе алкоголя и табака)Олий Мажлис Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года «О рекламе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст.14) следующие изменения и дополнения: 5) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков» Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролики при рекламе алкогольных напитков на телевидении и радио. Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков не должна демонстрировать процессы курения и потребления алкогольных напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей. Реклама алкогольных напитков не может размещаться менее чем за пятьсот метров от территории медицинских, спортивных, дошкольных учреждений, а также общих средних, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений. Запрещается: реклама алкогольных напитков крепостью свыше 28 градусов; реклама алкогольных напитков крепостью до 28 градусов по телевидению и радио с 7 часов утра до 22 часов вечера; безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста; спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков; распространение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) среди несовершеннолетних с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков; реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних; реклама алкогольных напитков на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач; реклама табака и табачных изделий в средствах массовой информации, медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, на транспортных средствах (кроме специализированных по перевозке табака и табачных изделий), включая салоны пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы»;
Президент
г. Ташкент |