Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Что вы хотели бы знать о табачной промышленности, но хрен вам,
или Что платят на Philip Morris?

Когда человек устраивается работать на инофирму, все друзья и знакомые непременно начинают его пытать: « Ну и сколько они тебе платят?».

Товарищи! Нельзя задавать такой вопрос тому, кто работает на буржуев. Это - глубоко интимное! Он не сможет вам честно ответить. Он давал подписку о неразглашении.

Спросите его лучше о чем-нибудь нейтральном, например: как он покакал сегодня утром? Не гуляет ли жена? Не ослабела ли мужская функция организма? Не страдает ли он недержанием мочи?

А про зарплату и не спрашивайте - тайна сия велика есть. Это краеугольный камень всей буржуйской системы оплаты труда.

Почему?

Лучше всего на это можно ответить восточным анекдотом:

У Насреддина было четыре жены, и что ни день, они устраивали ему допрос с пристрастием: « Скажи, кого из нас ты больше любишь?». Насреддин увиливал от ответа, отшучивался, но жены с каждым днем становились все настырнее.

Тогда Насреддин придумал вот что: каждой из жен наедине, тайно от других, он подарил бирюзовую бусинку и сказал: « Ты у меня самая-самая любимая. Я люблю тебя больше жизни и в знак этого дарю эту бусинку, но смотри, не показывай ее другим женам и не рассказывай им об этом. Пусть это будет нашей с тобой тайной».

Так Насреддин наконец обрел покой. Когда жены начинали лезть к нему со своей любовью, он только загадочно улыбался и говорил: « Больше всех люблю ту, у которой голубая бусинка». И жены отставали от него.

Примерно по той же схеме действуют и буржуи. Сотрудники на фирме не могут знать, у кого из них какая зарплата. Это знают только начальник про своих подчиненных да особо доверенные сотрудники в отделе кадров. Это священная корова, ее нельзя трогать.

Впрочем, иногда тайну зарплаты нарушают сами буржуи. Конечно, они это делают не случайно: ими движет вполне понятное хозяйское желание ни в коем случае не переплатить. Ради этого они даже готовы зарезать священную корову.

Пять-шесть лет назад по инициативе и при финансовой поддержке Philip Morris Kazakhstan одна аудиторская фирма обратилась к действующим в Казахстане компаниям - тем, что с иностранным участием, и наиболее благополучным отечественным, - с просьбой ответить на вопрос, беспрецедентный по своей наглости: сколько и кому они платят?

Кто что конкретно ответил, аудиторы обязались сохранить в тайне. Через некоторое время все респонденты, участвовавшие в опросе, получили обобщенный статистический материал, собранный на базе тридцати с лишним казахстанских предприятий.

Получив в руки материал, Philip Morris Kazakhstan сделала вот что: весь спектр зарплат по каждой профессии, от минимальной до максимальной, она поделила пополам. Нижняя часть была отброшена как неприемлемая: нельзя платить меньше конкурентов! Через верхнюю часть шкалы зарплат снова прочертили срединную линию: на этой линии с некоторым разбросом и находятся зарплаты всех аборигенов, работающих в компании.

Получается, что 25% компаний, орудующих в Казахстане, платят больше, чем Philip Morris, и 75% платят меньше. Зарплата оказалась достаточно привлекательной для сотрудников и не слишком разорительной для фирмы. Золотой баланс был найден.

Правда, с того времени много воды утекло. Я сомневаюсь, что Филип Моррис все еще способна продолжать платить сотрудникам по такому принципу. У них теперь новое поветрие - экономика должна быть экономной.

- Так что за деньги платят на Philip Morris?

- Вопрос бессмысленный - смотря кому.

- В среднем?

- А вот это уже вопрос, конечно, интересный!

Когда буржуев по разному поводу спрашивают о средней зарплате на предприятии, они отвечают уклончиво, сквозь зубы и всегда разные цифры. А все дело в том, что если ИСТИННЫЙ размер СРЕДНЕЙ зарплаты назвать, то СРЕДНИЙ работник сразу увидит, что он до нее В СРЕДНЕМ недотягивает. Почему? Объяснять долго, но придется.

В компании существует «Табель о рангах». Только в отличие от Российской империи, где от паршивого коллежского регистратора и до самого канцлера было всего-навсего 16 рангов, на Philip Morris таких полочек (грейдов) больше трех десятков. Зарплата работника привязана к его грейду.

Строгое распределение всех сверчков по своим шесткам - непременная черта компании, дружно работающей как одна команда.

И вот начинаем прикидывать. Сразу признаюсь, что точных цифр я знать не могу, поскольку это страшная тайна. Но попробуем угадать. Не думаю, что ошибусь больше, чем на 100 долларов.

Низшая каста

Работы, не требующие квалификации или не связанные с основным производством. Раньше их выполняли сотрудники фабрики, но затем Philip Morris их всех аннигилировала и передала их работу подрядчикам. Зарплата 100-200 долларов. Грейдов и прав не имеют.

Контрактники

Основная масса тех, кто собственно работает и производит сигареты. I-II грейд, 300-400 долларов.

Старики

Производственники, унаследованные Philip Morris»ом от старой табачки, которых не удалось выпихнуть за ворота никакими средствами. III-IV грейд, 500-600 долларов.

Прослойка (между работниками и начальством)

ИТР, мастера, супервайзеры, администраторы и т.п. Последние из тех, кто все еще работает, а не руководит. V-VI грейд, 700-800 долларов.

Дальше кривая заработной платы, которая до сих пор поднималась плавно и неспешно, включает форсаж и уходит круто вверх, как ракетоноситель с космодрома Байконур. В тумане сплошной секретности ничего рассмотреть не удается. Где-то на высоте около 3000 долларов отделяется первая разгонная ступень - это тот максимум, которого может достичь чернорожденный казахстанец при всех мыслимых благоприятных условиях. На больших денежных высотах люди жить уже не могут, а только равные богам иностранцы.

Ну и о какой средней зарплате может идти речь?

Доходы буржуя, руководящего каким-либо подразделением, соизмеримы с суммарной зарплатой всех его подчиненных, вместе взятых. Если на одной улице стоит особняк нефтяного магната и двадцать халуп пенсионеров - какой будет среднедушевой доход на данной улице?

При советской власти зарплата самого высокооплачиваемого сотрудника табачки была больше зарплаты самого низкооплачиваемого примерно в семь раз. Обратите внимание, что самым высокооплачиваемым был даже и не директор, а оператор Ходов, чья смазанная, отрегулированная, обласканная машина крутилась день и ночь как бешеная, принося хозяину премии, поощрения и прочее.

Теперь с уравниловкой покончено. Главное, что определяет доходы, - это происхождение сотрудника. Максимальная зарплата по фабрике превышает минимальную во многие десятки раз. А если сюда приплюсовать стоимость прочих халявных привилегий, коими наслаждается капиталистический ак-суйек - джипы, коттеджи, шоферы, гувернантки, рестораны, то счет, вероятно, пойдет уже на сотни раз.

Ох, рано мы дедушку Карла на помойку выкинули! Ох и рано!

Впрочем, это мы еще на мелководье топчемся. Давайте попробуем взглянуть на вещи глобально, в масштабах всемирной империи Philip Morris. Для этого нам потребуется отбросить бесполезный здравый смысл и использовать специальную теорию относительности и квантовую механику. Так, расстояние от зарплаты оператора на Philip Morris Kazakhstan до зарплаты типичного чего-нибудь там директора в швейцарской штаб-квартире (а директоров этих - как звезд на небе) луч света пробегает за десять миллионов лет. А вот чтобы хорошенько рассмотреть ежегодные дивиденды по акциям, которые получает тот же самый оператор, вам потребуется мощный электронный микроскоп.

Отсюда становится понятным то неуемное рвение, с которым компания укрепляет командный дух и корпоративную солидарность. Ясно, почему Philip Morris старается засекретить все и вся. Это вопрос жизни или смерти.

Предвижу упреки - нехорошо считать деньги в чужом кармане.

Хорошо, давайте разберемся.

Табак вырос ГДЕ? В Казахстане.

Вырастили его КТО? Граждане Казахстана.

Изготовили сигареты КТО? Граждане Казахстана.

Выкурили сигареты КТО? Граждане Казахстана.

Лечить граждан Казахстана от рака легких, язвы желудка, хронического бронхита и облитерирующего эндартериита будет КТО? Здравоохранение Казахстана, на скудные бюджетные средства.

Закапывать граждан Казахстана, умерших от болезней, вызванных курением (25000 человек в год), будут КУДА? В сырую казахскую землю.

Деньги ЧЬИ? Philip Morris.

Опаньки! Приехали! 

К. МАТРОСКИН.

http://www.express-k.kz/2003/06/13/11.php 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz