Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Закон Украины N 1121-IV от 11 июля 2003 года О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе»Подписан Президентом Украины 15 сентября 2003 года.
(неофициальный перевод статьи Закона, Верховный Совет Украины постановляет: Внести изменения в Закон Украины «О рекламе» [270/96-ВР] (Відомості Верховної Ради України, 1996 р., N39, ст. 181;1998 р., N10, ст. 36; 1999 р., N34, ст. 274; с изменениями, внесенными Законом Украины от 15 мая 2003 года N 762-IV(762-15), изложив его в такой редакции: Статья 22. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия 1. Реклама табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается: на радио и телевидении, на первых и последних страницах обложек журналов и других изданий, средствами внутренней рекламы, рекламы на транспорте, с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий). 2. Реклама алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается: на радио и телевидении в период с 6 часов до 23 часов, на первых и последних страницах обложек журналов и других изданий, средствами внутренней рекламы, рекламы на транспорте, с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий). 3. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия: запрещается на товарах и в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для лиц младше 18 лет, или в рассчитанных для обозначенных лиц частях других печатных изданий; запрещается с использованием лиц моложе 18 лет в качестве фотомоделей; не должна содержать изображения процесса курения табачных изделий или употребления алкогольных напитков; не может быть размещена ближе, чем 300 метров прямой видимости от территории детских дошкольных учреждений, средних общеобразовательных школ и других учебных учреждений, в которых обучаются дети моложе 18 лет; не может формировать мнение, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной или других сферах жизни; не должна создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков или курение будет способствовать решению личных проблем; не может формировать мнение, что алкоголь или табачные изделия имеют лечебные свойства или что они являются стимулирующими или успокаивающими средствами; не должна подталкивать к употреблению алкогольных напитков или курению табака или негативно расценивать факт воздержания от употребления табачных изделий и алкогольных напитков; не может содержать изображения врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей; не должна включать изображение популярных лиц или прямое или опосредованное одобрение популярными лицами курения или употребления алкоголя; не должна создавать впечатление, что большинство людей курит или употребляет алкогольные напитки. 4. Спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается. Разрешается спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки. 5. Реклама табачных изделий должна сопровождаться информацией о количественном содержании в дыме одной сигареты смолы и никотина. 6. Запрещаются такие виды деятельности по рекламированию алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия: спонсорство мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц моложе 18 лет, с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия; распространение и продажа любых товаров с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки, лицам до 18 лет. 7. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются данные изделия и напитки, должна сопровождаться текстами предупреждения такого смысла: «Курение может вызвать раковые заболевания», «Чрезмерное употребление алкоголя вредно для вашего здоровья». Каждому предупреждению должно быть отведено не меньше 15 процентов площади (объема) всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть контрастным по отношению к цвету фона предупреждения. 8. Рекламодатели алкогольных напитков и табачных изделий обязаны в порядке, предусмотренном законами Украины, направить на производство и распространение социальной рекламы о вреде табакокурения и злоупотребления алкоголем не менее 5 процентов средств, потраченных ими на распространение рекламы табачных изделий и алкогольных напитков на территории Украины. Распорядители этих средств ежеквартально обнародуют отчет об их использовании. |