Долой рекламу табака!
Прощай, бегущая строка!
Общественно-правовая еженедельная газета «Дело» №30 (530)
22 октября 2003 года
Если депутаты поддержат законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон «О рекламе», то мы, простые телезрители, сможем наконец-то спокойно смотреть любимые телепередачи и фильмы. Такая назойливая и совершенно бесполезная бегущая строка - большинство из нас вряд ли успевает вникнуть в суть пролетающего внизу экрана объявления - отныне не будет испытывать наше терпение. Кроме того, согласно поправкам, которые уже одобрил комитет Законодательного собрания по делам общественных объединений и информационной политике, рекламировать табачные и винно-водочные изделия можно будет только после десяти часов вечера. Председатель комитета Кабай Карабеков уверен, что его коллеги по депутатскому корпусу поддержат такой законопроект. Ведь и они страдают от всех «прелестей» сегодняшней рекламы.
- В прошлом году депутаты вносили очень много поправок в действующий Закон «О рекламе», - говорит Кабай Карабеков. - И для того, чтобы не рассматривать каждый месяц отдельно взятую поправку, я предложил создать рабочую группу с привлечением специалистов по рекламе, юристов и самих депутатов и общими усилиями разработать единый вариант законопроекта о внесении изменений и дополнений. Через год он был готов. Комитет, который я возглавляю, законопроект одобрил. Мы собираемся вынести его на рассмотрение палаты уже в следующем месяце.
- Понятно, что отдельные поправки касаются исключительно самих производителей рекламы. Но есть и те, которые затрагивают интересы простых телезрителей, радиослушателей, читателей газет. Расскажите о них подробней.
- Тех поправок, которые непосредственно касаются нас с вами, действительно немного. Во-первых, мы предлагаем убрать с телевидения бегущую строку. Это уже позавчерашний день. Она просто мешает людям, нервирует их. Депутаты поднимали этот вопрос в прошлом году, однако, ввиду того, что не все телекомпании крепко стоят на ногах, тогда мы ее решили оставить. Потом я поговорил с теми, кто на телевидении занимается бегущей строкой. Оказывается, она приносит небольшие деньги. Во-вторых, мы решили ограничить рекламу спиртных и табачных изделий. Если сейчас она идет круглосуточно, то после введения этих поправок будет идти только в ночное время, после десяти часов вечера. Я понимаю, что для людей, которые занимаются рекламным бизнесом, - это большие деньги. Но здоровье ни за какие деньги не купишь. Факт, что наша молодежь начинает спиваться и скуриваться.
- Однако именно производители табачных и вино-водочных изделий являются сегодня главными рекламодателями на ТВ…
- Нам пора сделать выбор: или мы будем экономить на здоровье граждан Киргизстана, или будем угождать двум-трем телекомпаниям республики. Зарабатывать на нашем здоровье - грех. Весь мир движется к тому, чтобы вообще убрать рекламу табачных и винно-водочных изделий.
- Когда начнется рассмотрение законопроекта в Законодательном собрании?
- Он будет включен в повестку дня на следующий месяц. И я надеюсь, что по основным моментам поправки и изменения в действующий Закон «О рекламе» мои коллеги все-таки примут.
Андрей ГОРДЕЕВ
http://delo.to.kg/2003/30/09.shtml