Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Долой рекламу табака!
Прощай, бегущая строка!

Общественно-правовая еженедельная газета «Дело» №30 (530) 

22 октября 2003 года 

Если депутаты поддержат законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон «О рекламе», то мы, простые телезрители, сможем наконец-то спокойно смотреть любимые телепередачи и фильмы. Такая назойливая и совершенно бесполезная бегущая строка - большинство из нас вряд ли успевает вникнуть в суть пролетающего внизу экрана объявления - отныне не будет испытывать наше терпение. Кроме того, согласно поправкам, которые уже одобрил комитет Законодательного собрания по делам общественных объединений и информационной политике, рекламировать табачные и винно-водочные изделия можно будет только после десяти часов вечера. Председатель комитета Кабай Карабеков уверен, что его коллеги по депутатскому корпусу поддержат такой законопроект. Ведь и они страдают от всех «прелестей» сегодняшней рекламы. 

- В прошлом году депутаты вносили очень много поправок в действующий Закон «О рекламе», - говорит Кабай Карабеков. - И для того, чтобы не рассматривать каждый месяц отдельно взятую поправку, я предложил создать рабочую группу с привлечением специалистов по рекламе, юристов и самих депутатов и общими усилиями разработать единый вариант законопроекта о внесении изменений и дополнений. Через год он был готов. Комитет, который я возглавляю, законопроект одобрил. Мы собираемся вынести его на рассмотрение палаты уже в следующем месяце.

- Понятно, что отдельные поправки касаются исключительно самих производителей рекламы. Но есть и те, которые затрагивают интересы простых телезрителей, радиослушателей, читателей газет. Расскажите о них подробней.

- Тех поправок, которые непосредственно касаются нас с вами, действительно немного. Во-первых, мы предлагаем убрать с телевидения бегущую строку. Это уже позавчерашний день. Она просто мешает людям, нервирует их. Депутаты поднимали этот вопрос в прошлом году, однако, ввиду того, что не все телекомпании крепко стоят на ногах, тогда мы ее решили оставить. Потом я поговорил с теми, кто на телевидении занимается бегущей строкой. Оказывается, она приносит небольшие деньги. Во-вторых, мы решили ограничить рекламу спиртных и табачных изделий. Если сейчас она идет круглосуточно, то после введения этих поправок будет идти только в ночное время, после десяти часов вечера. Я понимаю, что для людей, которые занимаются рекламным бизнесом, - это большие деньги. Но здоровье ни за какие деньги не купишь. Факт, что наша молодежь начинает спиваться и скуриваться. 

- Однако именно производители табачных и вино-водочных изделий являются сегодня главными рекламодателями на ТВ… 

- Нам пора сделать выбор: или мы будем экономить на здоровье граждан Киргизстана, или будем угождать двум-трем телекомпаниям республики. Зарабатывать на нашем здоровье - грех. Весь мир движется к тому, чтобы вообще убрать рекламу табачных и винно-водочных изделий. 

- Когда начнется рассмотрение законопроекта в Законодательном собрании? 

- Он будет включен в повестку дня на следующий месяц. И я надеюсь, что по основным моментам поправки и изменения в действующий Закон «О рекламе» мои коллеги все-таки примут. 

Андрей ГОРДЕЕВ 

http://delo.to.kg/2003/30/09.shtml 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz