Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Общественный совет по СМИ обратился к Президенту РК с просьбой отозвать законопроект «О рекламе» для доработки01.04.2003 Источник: «Казинформ», опубликовано 31.03.2003 г. Президент Ассоциации телерадиовещателей Казахстана Айдар Жумабаев на заседании общественного совета по СМИ 31 марта в Астане обратился с просьбой к Главе государства поручить Правительству отозвать законопроект «О рекламе» и направить его на доработку. Общественный совет по СМИ предлагает предусмотреть определенный, более длительный переходный период к запрету рекламы алкогольной и табачной продукции, который даст возможность участникам информационного рынка адаптировать свою финансово-хозяйственную деятельность для новых условий работы вне рекламы алкоголя и табака. Законопроект «О рекламе» запрещает повсеместно рекламу табака и алкоголя с начала 2004 года. По словам А.Жумабаева, в результате под угрозу ставится вся информационная индустрия, передает Казахское информационное агентство. Президент ассоциации телерадиовещателей привел такие данные: совокупный рекламный рынок по СМИ за прошлый год оценивается в 174 млн. долларов США, доля рекламы алкогольной и табачной продукции составляет 15 процентов. По мнению А.Жумабаева, отсутствие информации об отечественном производителе приведет к упадку производства в данном секторе, что отразится на бюджете страны. Кроме того, запрет рекламы алкогольной и табачной продукции скажется на производстве собственного продукта телерадиовещателей. В первую очередь, исчезнут нерентабельные программы, а это детские и образовательные проекты. Общемировая практика показывает, что производители алкоголя поддерживают в основном спортивные мероприятия, программы и издания. Прямую трансляцию олимпийских игр, а также других спортивных соревнований, на 10-40 процентов обеспечивают алкогольные компании. Глава государства обещал, что более детально рассмотрит этот вопрос. |