Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Сигареты путешествуют без визВ частях внутренних войск Казахстана зарабатывают на контрабанде сигарет при перевозке заключенныхПассажирский поезд Уральск - Алма-Ата остановился на станции Илецк вне расписания - эта часть железнодорожного маршрута проходит по территории России. Стоянка длилась шесть минут, и пассажиры даже не обратили на нее внимания. А на следующей станции, уже на территории Казахстана, состав тормознули уже по-серьезному. Сделали это сотрудники финансовой полиции, потребовавшие открыть для досмотра двери одного из вагонов. Однако получили решительный отказ. Дело в том, что в этом доме на колесах везли к месту отбытия наказания группу заключенных. Как и полагается, их сопровождал конвой, начальник которого категорически отказался выполнить требования полицейских. И он имел на то полное право: существующие должностные инструкции запрещают допуск к заключенным посторонних лиц. Даже сотрудников органов правопорядка. Каждая из сторон уступать не хотела. Перепалка грозила перейти в потасовку, но кончилось тем, что вагон отцепили от состава и загнали в тупик. Начался процесс согласования вопроса со всеми заинтересованными сторонами. Наконец все необходимые разрешения были получены, неуступчивый конвой заменили другим, и двери вагона распахнулись. Перед изумленными взорами полицейских предстала редкая картина. Все заключенные отчаянно дымили, словно это была последняя затяжка в их жизни. Дым стоял, хоть топор вешай. И курили не какую-нибудь махру, а сигареты самого высокого класса, произведенные в России. Тут же находилось 80 коробок, наполненных куревом, - 44 тысячи пачек. Этот контрабандный груз «тянул» на 4,5 миллиона тенге, что без малого равноценно миллиону рублей. Рассказавший об этом случае на пресс-конференции в Алма-Ате заместитель начальника департамента финансовой полиции на транспорте Бейбут Каратаев заявил, что следственные органы полагают: в данном случае действовала преступная группа, в которую входили командир части внутренних войск, конвой, диспетчер железной дороги, проводники, начальник поезда и машинист. Фактически контрабанду охраняли три линии обороны - внутренние войска, железнодорожные служащие и сами заключенные. Он также признался, что никогда раньше ни о чем подобном даже не слышал. Борис Кузьменко, Алма-Ата |