Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Ты не сможешь стать первым, не выкурив “Первый” (о табачной упаковки и действиях антитабачных сил в Грузии)Нино Шубитидзе 15.12.03 Производители сигарет считают, что попавшее к Президенту постановление, дело рук Гелы Кобешавидзе и Дато Месхишвили. “Постановление, в конец угробит в Грузии легальный бизнес, не только местное производство, но и импорт. Апеллируют директивами Еврообъединения. Для получения достойного места в объединении, Грузии не поможет закрытие местных производств, если это поможет, мы готовы закрыть производство”, - заявляет коммерческий директор “Первого”, Темур Микаберидзе. “Подписанное Президентом постановление, на коробке сигарет кроме содержания никотина обязывает указывать и содержания углекислого газа. 10% коробки должен занимать показатель содержания, 30% - основное предупреждение, а для дополнительного предупреждения предусмотрено 40%. Так что, для названия сигарет на коробке места не останется” – говорит Микаберидзе. - “joy” состоит из трёх букв, придётся придумывать из двух? - Дизайн “joy” заслужил первое место на международном фестивале “Сифа”. Хотя, в случае принятия постановления нормативным актом, нам уже не понадобится придумывать новые названия. Осталось только написать на коробке “Стой”, как на проводниках высокого напряжения, и пририсовать череп и кости. Бюджет этим теряет единственного крупного налогоплательщика. Представитель национального центра борьбы против никотина, Давид Месхишвили, сомневается в искренности производителя. - В чём вы сомневаетесь? - Они заботятся только о том, как бы спасти собственный бизнес. Бюджет их мало интересует. “Будь первым”, “Будь патриотом”. Эти их призвания не должны стать девизом для молодёжи, и любовь к родине не должно быть курение “Первого”. Они сомневаются в нас, обвиняя в том, будто нас финансирует “Филипп Морис”. Я ненавижу “Филиппа Мориса”, монстра, который прокрался в учебные заведения антиникотиновой агитацией, только для того, чтобы достать оттуда точную информацию о числе курящих и некурящих, для маркетинга собственной компании. - Уже сколько времени центр грозит снятием рекламных стендов? - Мы уже достигли запрета рекламы сигарет на телевидении и по радиовещанию, так что мы уверены, что и этого мы скоро достигнем. Закон о рекламах на прилежащей территории учебных и здравоохранительных объектов “Почувствуй секунду” и “Почувствуй удовольствие” уже запрещён. Это больше ассоциируется с женщиной, чем с сигаретой. Давид Месхишвили уверяет производителей, что если их продукция качественна, то ей реклама не нужна. |