Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Депутат Госдумы Иван Саввиди: «Схема акцизного налога на табачные изделия должна быть пересмотрена»

4 марта 2004 года

За последние 10 лет потребление табака в Российской Федерации стало практически на 100% обеспеченным внутренним производством. Об этом сообщил депутат Государственной Думы Иван Саввиди, в рамках пресс-конференции на тему «Ситуация в российской табачной отрасли: проблемы и перспективы», состоявшейся 2 марта в гостинице «Националь».

По словам И. Саввиди, сегодня можно говорить о кризисе перепроизводства в отечественной табачной промышленности, который составляет около 30%. Еще одной характерной чертой российского рынка является огромный ценовой разрыв между отдельными видами табачной продукции: стоимость пачки сигарет колеблется от 2 до 40-50 рублей. Это обстоятельство налагает на государство дополнительные обязательства: не только взимать налоги с производителей, но и регулировать правовое поле. Основным регулятором табачного рынка является акцизный налог, и здесь, отметил И. Саввиди, лежит одна из коренных проблем табачной отрасли. Дело в том, что ставка акцизного налога является в России комбинированной, то есть включает в себя как специфическую, так и адвалорную (зависящую от цены) составляющую. Несмотря на то, что эта схема лучше, чем полностью основанная на специфическом налоге (как в США), тем не менее, и она не решает всех противоречий, возникающий между производителями. В связи с тем, что покупательный уровень населения РФ постоянно повышается, все большим спросом начинает пользоваться высокостоимостный сегмент табачной продукции. При этом доля акцизного налога для производителей дорогих сигарет составляет лишь около 4-5%, а цена дешевых сигарет включает в себя до 40% акциза. Это, считает И. Саввиди, в перспективе приведет к тому, что на рынке останутся 4-5 крупных транснациональных компаний, а отечественные компании попросту разорятся.

Адвалорная составляющая акцизного налога должна быть повышена до 10-15% как минимум, убежден депутат. Иначе российская табачная отрасль понесет крупные потери. Более того, существующее положение наносит ущерб и государственному бюджету, так как крупные компании платят меньший налог, чем следовало бы, исходя из их прибыли и стоимости их продукции. Не следует забывать и о том, что законодательство должно быть социально ориентированным. Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что 40% России составляют малообеспеченные слои; следовательно, выведение с рынка дешевых табачных изделий ударит по потребителю, который является и избирателем, подчеркнул И. Саввиди.

Таким образом, заключил И. Саввиди, на данный момент следует сосредоточиться на следующих задачах: повысить адвалорную составляющую акцизного налога на табак, сохранив при этом его комбинированную ставку; поддержать конкуренцию на рынке, не допустив монополии крупных компаний; обеспечить повышение налоговых поступлений в федеральный бюджет; сохранить дешевый сегмент рынка табачных изделий в интересах потребителя. Но самое главное, подчеркнул депутат - это создать особую культуру, согласно которой курение стало бы вообще непрестижным и непривлекательным для россиян. 

http://www.regnum.ru/expnews/226369.html 

Комментарий Ресурсного Центра

Хочется обратить внимание заинтересованного читателя на следующие моменты.

Хотя Иван Саввиди высказывает ряд идей, которые могут быть полезны для защиты здоровья людей, в частности

1. Повышение адвалорной составляющей акцизного налога и повышение доли налога в розничной цене пачки

2. Превращение курения в непрестижное и непривлекательное занятие

При этом отчетливо видно, что все высказываемые им идеи в данной сфере все же являются лишь лоббированием интересов определенной части производителей табачных изделий, а именно той части, которая производит дешевые сигареты. К этой группе относятся все фабрики с местным капиталом и, в частности, «Донтабак», которым руководил Саввиди до того, как стал депутатом.

Подробнее вопрос о структуре табачных налогов изложен в тематическом выпуске бюллетеня КОНТАКТ №9 «Из чего состоят табачные налоги»

 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz