Ресурсный центр по контролю над табаком
|
BAT Uzbekistan не выдерживает конкуренции19 февраля 2004 года Узбекско-британское СП British American Tobacco Uzbekistan (UzBAT), единственный производитель табачных изделий в Узбекистане, снизило выпуск и продажи сигарет на фоне активности зарубежных конкурентов и распространения в стране дешевой нелегальной продукции. В 2003 году производство сигарет предприятием снизилось до 6,519 миллиарда штук с 7,044 миллиарда в 2002 году, сообщил сегодня Госкомстат. По данным Госкомстата, из общего объема производства сигарет реализация на внутреннем рынке в прошлом году составила 6,205 миллиарда штук по сравнению с 6,422 миллиарда годом ранее. При этом экспорт упал в 4,2 раза, до 156,5 миллиона штук с 661,0 миллиона в 2002 году. Представитель UzBAT объяснил падение экспорта усилившейся конкуренцией табачных компаний в Центральной Азии, а снижение продаж на внутреннем рынке - высокой долей недорогих контрабандных сигарет, которая, по данным Минфина, составляет около 28,9 процента. UzBAT производит в Узбекистане шестнадцать разновидностей сигарет марок Pall Mall, Hollywood, Wills, Карвон и Хон. Предприятие также импортирует марки Lucky Strike, Kent и Vogue. С момента основания совместного предприятия в Узбекистане ВАТ инвестировала в модернизацию Ургутского ферментационного завода и строительство Самаркандской сигаретной фабрики более $279,5 миллиона и довела свою долю в СП до 96,8 процента. |