Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Бюллетень КОНТАКТ №23сентябрь 2004 годаКак сделать журналистов своими союзникамиПредлагаем всем сторонникам здорового образа жизни ознакомиться с руководством «Использование средств массовой информации для контроля над табаком» http://contacttobinfo.narod.ru/books/massinform/index.html. Оно составлено по материалам зарубежных коллег, но с учетом нашего собственного опыта общения со СМИ. Данное руководство поможет вам: • Лучше осознать возможности СМИ для продвижения ваших целей; Данное руководство будет полезно не только сторонникам контроля над табаком, но и другим общественным организациям. Темы взаимодействия со СМИ также освещаются в книге: «Зачем СМИ пишут об алкоголе, табаке, наркотиках» http://contacttobinfo.narod.ru/books/media/index.html Эту свою деятельность в странах СНГ табачная индустрия хотела бы сохранить в тайнеНередко мы можем встретить в СМИ материалы о том, как табачная индустрия облагодетельствовала страны бывшего СССР, придя к нам со своими сигаретами и инвестициями. Эти материалы готовятся на деньги табачных компаний и, естественно, замалчивают то, насколько различаются первоначальные обещания и реальные последствия деятельности табачных корпораций в наших странах. Но об этом рассказывают внутренние документы табачной индустрии, которые были обнародованы по решению американского суда. На основании обзора этих документов английские исследователи Анна Гилмор и Майкл Макки подготовили серию из трех статей, перевод которых мы предлагаем вашему вниманию: 1) Табак и переходный период: обзор инвестиций, воздействия и влияния табачной индустрии в странах бывшего СССРhttp://contacttobinfo.narod.ru/books/investm/index.html В этой статье показаны масштабы инвестиций табачной индустрии в разных странах и их влияние на государственную политику. Делается вывод о том, что «эффективность национальных мер контроля над табаком соответствует общему характеру политического и экономического перехода в каждой стране и размеру инвестиций индустрии. Как правило, более эффективные меры наблюдаются в демократических государствах с малыми инвестициями индустрии или вообще без них, в то время как наименее эффективные меры наблюдаются в высоко централизованных, однопартийных государствах с высокими уровнями инвестиций табачной индустрии». 2) На восток: как транснациональная табачная индустрия получила доступ на зарождающиеся рынки стран бывшего СССР. Часть 1: становление рынка сигаретhttp://contacttobinfo.narod.ru/books/movingeast/index.html В данной статье показано, как в хаотических условиях пост-переходного периода в странах бывшего Советского Союза табачная индустрия пользовалась слабыми сторонами законодательства и организовывала контрабанду сигарет. Высказывается рекомендация о том, что «правительства стран, на которые нацелилась табачная индустрия, должны осознавать тактику индустрии и разрабатывать адекватные меры политики контроля над табаком, чтобы предотвратить эксплуатацию уязвимых групп населения». 3) На восток: как транснациональная табачная индустрия получила доступ на зарождающиеся рынки стран бывшего СССР - часть 2: обзор приоритетов и тактики, использованных для создания своего производстваhttp://contacttobinfo.narod.ru/books/movingeast2/index.html В этой статье показано, как транснациональным табачным компаниям удалось проникнуть на рынки прежде, чем там были созданы эффективные процессы конкурентных торгов, что дало им возможность установить монополию с минимальными затратами. Также показано использование обманчивых экономических аргументов, чтобы убедить страдающие из-за отсутствия денег правительства в том, что инвестиции табачной индустрии сулят экономическую выгоду. К ним относились советы в области акцизной политики, которые принесли убытки правительствам, а табачной индустрии – прибыль. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бюллетень КОНТАКТ - это информация для всех, кто занимается контролем над табаком на уровне страны, населенного пункта или своего жилища, и делает это активно.
|