| |
Рамочная конвенция по контролю над
табаком
Серия технических очерков
Буклет 2
Улучшение общественного здоровья с
помощью
Международной Рамочной Конвенции по
Контролю над Табаком
Надежная и своевременно
предоставленная информация об особенностях
распространенности и тенденциях потребления
табака среди населения, о последствиях
потребления табака для здоровья и экономики, а
также о скрытых за этим социально-культурных
факторах, может значительно помочь
осуществлению программ и политики контроля над
табаком. 74 В своем
обращении к Европейскому
Парламенту и Совету по поводу настоящей и
предлагаемой роли Сообщества по контролю над
табаком Европейская комиссия подчеркнула, что
улучшение мониторинга особенностей потребления
будет способствовать более правильному
направлению превентивной деятельности. Согласно
утверждению Комиссии, информация о существующих
тенденциях является неадекватной и устаревшей и,
таким образом, значительно ухудшает
эффективность стратегии. 75
Стандартизация подходов поможет
осуществлению мониторинга табачной эпидемии в
глобальном масштабе, на региональном и
национальном уровнях, а также поможет оценке
эффективности политических мер и программ по
борьбе с этой эпидемией. Чтобы ВОЗ могла
эффективно действовать в ответ на просьбу
Всемирной Ассамблеи Здравоохранения о помощи
странам в осуществлении всесторонней политики
контроля над табаком и тщательно отслеживать
развитие глобальной эпидемии обусловленных
табаком заболеваний, национальные программы и
политика должны основываться на сопоставимых на
международном уровне принципах и процедурах.
74
В 1998 году в своем Руководстве по
контролю и мониторингу табачной эпидемии ВОЗ
был определен желательный минимум данных и
информации, которые дадут возможность выделить
группы населения, которые более всего подвержены
табачной эпидемии, а также помогут судить о
наличии и значимости табачной промышленности в
стране и об ответных политических мерах, которые
уже были реализованы или находятся в процессе
реализации. Опираясь на опыт многих стран по
проведению мер контроля над табаком,
ВОЗ подготовила список показателей, которые
должны отслеживаться в каждой стране, чтобы
эффективно поддерживать процесс политики
улучшения здоровья. 74 В
руководстве ВОЗ эти показатели сгруппированы
под шестью обобщающими заголовками:
| социально-демографические характеристики; |
| производство табака, торговля и промышленность; |
| потребление табака; |
| распространенность потребления табака; |
| смертность и заболеваемость; |
| меры контроля над табаком, организации и
институты. |
Полный список рекомендуемых
показателей под каждым заголовком приводится в
Приложении 4 Руководства ВОЗ. 74
Сбор и обмен информацией по
вышеуказанным показателям потребует новых
финансовых ресурсов, если все участники
возможной рамочной конвенции хотят иметь
сравнимые данные высокого качества. Более того,
данные без средств на их анализ или данные,
различным образом проанализированные в разных
странах, не слишком полезны. Если проводить сбор
и обмен информации на хорошем уровне,
потребуются средства на анализ данных.
Административная работа по координации сбора,
подборки, оценки и распространения информации
также потребует средств. 2 Ожидается, что необходимые меры для
финансирования сбора и обмена информацией будут
сделаны соответствующими министерствами сторон.
Возможно, понадобится учредить
посредством протокола так называемый “центр
помощи контролю над табаком”. 2 Созданный орган с новыми ресурсами
может действовать под эгидой ВОЗ или, возможно,
напрямую подчиняться странам-участницам через
секретариат управления рамочной конвенции и
протоколов. Последний вариант более гибкий по
сравнению с управлением через ВОЗ. 2
К содержанию
|