Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
 
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Рамочная конвенция по контролю над табаком
Серия технических очерков
Буклет 2

Улучшение общественного здоровья с помощью
Международной Рамочной Конвенции по Контролю над Табаком

Дизайн и этикетки табачных пачек

Позиция общественного здравоохранения

Размер упаковки

Торговля сигаретами поштучно и в небольших пачках – обычное явление, если не норма, во многих развивающихся странах, так как низкий уровень доходов делает большие пачки недоступными для большинства курильщиков. Та же маркетинговая логика, очевидно, применима и для более богатых стран, так как людям с самыми низкими доходами (бедным, безработным и детям) проще найти деньги на маленькую пачку, а не на стандартную и более дорогую.58

В секретных документах по стратегии маркетинга59 “полу-пачки” рекомендуются по следующим причинам:

bulletПолупачка это логичный размер для начинающих курильщиков. При развитии привычки их потребление удвоится (или возрастет еще больше). Приверженность этой марке сигарет заставит перейти на пачки этого сорта из 20 сигарет.
bulletМолодые курильщики более чувствительны к затратам на сигареты, им проще покупать поштучно.
bulletНизкая цена не подразумевает “дешевый сорт” и не требует жертвовать прибылью с единицы продукции, маркетинговой поддержкой или качеством.

Результаты исследований в Австралии, Канаде и Нидерландах подтвердили, что небольшие пачки сигарет, в основном, покупают курильщики-подростки. Результаты исследований в Австралии показали, что 56% курящих подростков покупали маленькие пачки по сравнения с только 9% взрослых курильщиков. 60 Недавнее исследование в Нидерландах показало, что в 1998 году 38% 15-19 летних курильщиков покупали небольшие пачки сигарет по сравнения с 12% взрослых курильщиков. 61

Этикетки

Признано, что этикетки табачных изделий являются важным элементом в политике профилактики курения.62 В этом контексте их основная роль состоит в предотвращении начала курения и побуждении курильщиков отказаться от курения или курить меньше. Этикетка влияет на поведение курильщика путем предоставления дополнительной информации, которая мотивирует не курить или прекратить курение. Тем не менее, во многих странах еще нужно многое сделать. В отчете ВОЗ говорилось, что в 1991 году из 77 стран, требующих наличия предупреждения, 48 стран требовали всего лишь наличия утверждения, что курение опасно для здоровья.57 В новом исследовании предупреждений о вреде для здоровья в 56 странах в 1998 году было подчеркнуто, что такие предупреждения в развивающихся странах далеко не столь эффективны, как подобные предупреждения в развитых странах, сами по себе они были неадекватными.63 Была разработана шкала оценки предупреждений о вреде для здоровья, где учитывалось несколько критериев, включая наличие, количество, язык, размер, расположение и система ротации предупреждений. Средний счет развивающихся стран составлял 1,6 по сравнению со счетом 5,0 в развитых странах. Тем не менее, в некоторых развивающихся странах наблюдался высокий счет, например Южная Африка со счетом 10 и Таиланд со счетом 9. Стоит упомянуть недавний пример Польши (1998 год), где табачные компании обязаны печатать предупреждение, занимающее как минимум 30% поверхности пачки.

Заявления об изделии

Необходимо установить международные минимальные стандарты того, что должно быть на пачке (предупреждение о вреде для здоровья) и чего быть не должно. Следует не позволять производителям делать необоснованные заявления (что их изделия “легкие”, “мягкие” и “с низким содержанием смол”) посредством ограничения слов, которые можно использовать, и невербальных символов на пачках и в дизайне изделия, которые ложно говорили бы об их безопасности.49 Продвижение на рынок легких сигарет удержало от попытки бросить курить многих людей, которые в противном случае приложили бы больше усилий, чтобы избавиться от этой пагубной привычки. Считается, что сигареты с низким уровнем смол или никотина побуждают людей, особенно женщин, начать курить, а курящих – продолжать это делать, убеждая, что эти сигареты не так опасны. Совокупный эффект поступления на рынок и массового маркетинга этих марок сигарет может состоять в увеличении количества обусловленных курением смертей.64

Международные аспекты

В 1996 году экспорт сигарет из всех стран составил в сумме 1107 миллиардов.14 Соглашение о дизайне пачек на международном уровне может улучшить торговые отношения, способствовать укреплению здоровья и даже помочь борьбе с контрабандой.

Торговые отношения должны быть основаны на правилах, которые касаются всех стран. Введение минимальных правил по дизайну пачки сигарет должно являться обязательным для всех стран, чтобы не предоставлять экономического преимущества некоторым странам, которые не считаются с этими правилами. Важность дизайна для процесса укрепления здоровья описана в первой части этой главы.

Как обсуждалось в Главе 3, основная проблема контрабанды сигарет состоит в том, что каждый год 400 миллиардов экспортированных сигарет не прибывают к своему месту назначения, а исчезают при международной транспортировке. Если страна назначения будет известна заранее, это поможет контролю над контрабандой. Если все страны мира потребуют наличия соответствующих предупреждений о вреде для здоровья, которые автоматически будут различаться по языку и по содержанию, можно обязать экспортеров печатать предупреждения, согласно правилам страны конечного назначения (см. также Главу 4).

Предлагаемые решения

Чтобы разрешить эти проблемы, предлагается принять следующие меры:

bulletЗапретить продажу сигарет в пачках, которые состоят менее чем из 20 сигарет.
bulletУбрать необоснованные с точки зрения здоровья надписи на пачках табачных изделий, такие как “легкие”, “мягкие” и “ с низким содержанием смол”.
bulletВвести обязательные и разнообразные предупреждения о вреде для здоровья на всех табачных изделиях, изображенные черным по белому или белым по черному и занимающие как минимум 25% обеих больших поверхностей пачки.

К содержанию

 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz