Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
 
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Введение

Размах и глубина настоящей и будущей табачной эпидемии во всем мире означает, что назрела насущная необходимость принятия международных мер контроля над табаком. Хотя в 91 стране приняты законы о контроле над табаком, во многих странах закон слишком слаб, или его нет вообще, а их ответные меры на опасность потребления табака ограничены. Агрессивная маркетинговая деятельность транснациональных табачных компаний угрожает жизни и здоровью людей как в развивающихся, так и в развитых странах.1

Четыре фактора служат предпосылкой сегодняшних усилий по проведению коллективных мер на международном уровне в ответ на обусловленную табаком смертность и заболеваемость: (1) величина ущерба делает табак трагедией первого порядка для общественного здоровья; (2) проблема существует во всех странах; (3) ключевые элементы (например, контрабанда) пересекают границы государств и (4) как было доказано, проблему табака нельзя полностью решить деятельностью одной какой-либо страны. 2

В мае 1996 года, чтобы принять меры в отношении глобальной табачной пандемии, Сорок Девятая Всемирная Ассамблея Здравоохранения обратилась к генеральному директору Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) с просьбой выступить с инициативой разработки международной рамочной конвенции по контролю над табаком. Генерального директора попросили включить в рамочную конвенцию стратегию, побуждающую государства, являющиеся членами ВОЗ, быстро продвигаться к принятию всесторонней политики по контролю над табаком, а также обратить внимание на те аспекты контроля над табаком, которые выходят за национальные границы (резолюция WHA49.17).

Многосторонние организации разработали ряд механизмов, способствующих принятию международных соглашений и действий по глобальным проблемам. В общем, существует две категории международных соглашений, которые могут быть использованы для продвижения стратегии ВОЗ по проблеме табака: (1) не налагающие обязательств международные резолюции, (2) налагающие юридические обязательства документы. 1

Рамочная конвенция с соответствующими протоколами является документом, налагающим юридические обязательства, и предлагает подход, который можно встретить в многочисленных договорах по правам человека и по охране окружающей среды.2 Важное преимущество рамочной конвенции-протокола состоит в их гибкости. Здесь мы не пытаемся решить все важные вопросы в одном документе; каждый вопрос решается в рамках отдельного договора. Сначала государства принимают рамочную конвенцию, которая призывает к сотрудничеству в достижении широко обозначенных целей, оставляя открытой возможность для сторон принимать последовательно отдельные протоколы, содержащие конкретные меры по выполнению этих целей.1

Подход рамочная конвенция-протокол основывается на том, что обязательства, подразделенные на небольшие, легче выполнимые части, быстрее продвигают нас к достижению общей цели.2 В большинстве рамочных договоров протоколы подразделяются в первую очередь по тематикам. В отношении табака ниже (см. главы 2-9) обсуждаются восемь областей с кратким описанием интересов общественного здравоохранения, международных последствий и предлагаемых решений в каждом случае. К числу этих восьми областей относятся следующие: цены и налоги; контрабанда; беспошлинные табачные изделия; реклама и спонсорство; тестирование и информация о наличии токсичных и других составляющих; дизайн и этикетки табачных упаковок; табак и аграрная политика; сотрудничество и обмен информацией.

Все предложения, содержащиеся в этом документе, основаны на соображениях охраны общественного здоровья, а возможность их осуществления следует рассмотреть с политической и юридической точки зрения.

К содержанию

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz