Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
 
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Рамочная конвенция по контролю над табаком
Серия технических очерков
Буклет 3

Роль НПО в разработке кодекса маркетинга заменителей грудного молока

В начале 1970-х годов с агрессивным маркетингом и рекламой заменителей грудного молока компанией Nestle и другими ТНК стали связывать значительно возросшую детскую смертность по сравнению с младенцами, вскормленными только на материнском молоке. Проблема начала привлекать внимание международной общественности, включая Панамериканскую организацию здравоохранения (PAHO), Организацию Продовольствия и Сельского Хозяйства (FAO) Объединенных Наций, ВОЗ, Консультационную группу ООН по протеину, сотрудников Международного общества педиатров в Европе и развивающихся странах, а также Международную организацию потребительских союзов (IOCU). Они призвали к изменению маркетинга детского питания, включая принятие кодекса, еще в 1973 году.

НПО создали атмосферу, в которой Государства-члены ВОЗ проводили свои действия. Поскольку напряжение вокруг проблемы детского питания в конце 1970-х нарастало, в 1979 году была создана международная сеть под названием «Международная Сеть Действий по Проблеме Детского Питания» (IBFAN). Ее создали пять НПО, включая INFACT, IOCU, War on Want, Бернская Рабочая Группа по Третьему Миру и Межконфессиональный Центр Корпоративной Ответственности. Сеть быстро расширялась, и в 1981 году Всемирная Ассамблея Здравоохранения приняла Кодекс (резолюция WHA34.22).

НПО сыграли основную роль в разработке Кодекса:

bullet настаивая, чтобы их правительства поддержали Кодекс;
bullet отслеживая работу промышленности и освещая ее злоупотребления до и после принятия Кодекса;
bullet сообщая информацию о промышленности, производящей детское питание, что ослабляло аргументы промышленности и раскрывало ее тактику действий по подрыву принятия Кодекса;
bullet привлекая внимание СМИ и создавая поддержку в обществе;
bullet в особенности путем бойкотов, которые оказывали прямое экономическое воздействие на Nestle, лидера производства, с целью заставить его пойти на переговоры;
bullet представляя собой противовес лоббированию промышленности против Кодекса.

НПО использовали различные методы, чтобы изменить поведение промышленности. Сюда входят: совместные резолюции религиозных НПО, таких как Межконфессиональный Центр Корпоративной Ответственности (начиная с 1974 года); организация бойкотов потребителей, направленных против лидера производства Nestle (начатые в 1977 году организацией INFACT – а затем Коалицией действий по проблеме детского питания), проведением прямых переговоров с промышленностью, отслеживанием и освещением злоупотреблений промышленности. Использование некоторых из этих методов было также перенесено и на фазу реализации Кодекса. Сегодня контроль над выполнением Кодекса остается постоянной задачей некоторых НПО в различных частях мира.

В октябре 1979 года была созвана совместная встреча ВОЗ/ЮНИСЕФ по проблеме питания для младенцев и детей младшего возраста. Она проводилась по настоянию сенатора США Эдварда Кеннеди, который в 1978 году провел слушание в конгрессе США по так называемой «детской формуле» в ответ на озабоченность общественности и НПО этой проблемой. Nestle дала согласие на участие во встрече ВОЗ/ЮНИСЕФ, так как ее представители были убеждены, что это возможность выйти из под внимания общественности. Они также надеялись, что на этой встрече они смогут лучше, чем где-либо контролировать ее результаты. Их стратегия провалилась, в значительной степени из-за того, что НПО организовались и сотрудничали на международном уровне, и потому что ВОЗ и ЮНИСЕФ считали деятельность НПО важной частью процесса. Nestle затем обратилась к отдельным правительствам со своим собственным кодексом, пытаясь подорвать поддержку строгому международному кодексу.

НПО написали рекомендуемый вариант того как должен выглядеть кодекс, который был в значительной степени проигнорирован на первой встрече по кодексу в октябре 1979 года. Первый проект был достаточно слабым набором общих принципов, который затем был значительно усилен с участием НПО при пересмотре и улучшении последующих проектов Кодекса. В конце концов, значительная часть итогового кодекса была подготовлена НПО, хотя в основном кулуарным путем. ВОЗ и правительства государств опасались открытого участия НПО в разработке проекта кодекса. Такое сотрудничество было новшеством в то время и существовало опасение, что это вызовет неблагоприятную реакцию со стороны промышленности и правительств государств.

Работающие над кодексом НПО, которые участвовали в прямых переговорах с корпорациями, показывали, как корпорации будут действовать в обход кодекса, в котором содержались только общие принципы и оставалось много лазеек. Nestle и другие производители заменителей грудного молока организовали сильное лоббирование при голосовании по кодексу. НПО, в основном координируемые IBAN, также играли важную роль в лоббировании на Всемирной Ассамблее Здравоохранения. НПО предоставляли делегатам правительств информацию и идеи и работали единой командой в процессе формирования и отработки конкретных деталей Кодекса. Во время международных встреч предоставлялось больше возможностей для взаимодействия НПО из стран третьего мира и западных НПО.

В 1980 году Государства-члены официально уполномочили Генерального директора представить кодекс на Тридцать Третьей Ассамблее Здравоохранения (резолюция WHA 33.32). Хотя промышленность, производящая детское питание, была очень сильна, НПО мобилизовали давление со стороны общественности и заняли очень прогрессивную позицию, поддерживая ВОЗ в том, чтобы твердо стоять на своем.

Организация поддержки кодексу через СМИ

НПО сыграли важную роль, привлекая внимание международных СМИ и организовывая поддержку общественности проблеме заменителей грудного молока, что явилось основным шагом на пути принятия Кодекса. В 1973 и 1974 годах были опубликованы первые материалы, включая материал War on Want Убийцы младенцев. Немецкое издание, где заголовок буквально переводится, как Nestle убивает младенцев, привело в результате к судебному иску со стороны Nestle, привлекая к этой проблеме еще больше внимания.

Организация IOCU обладала большим опытом работы со СМИ и помогла добиться широкого освещения проблемы в международных СМИ. В 1978 году были созданы фильмы, документальные ролики и эпизоды расследования для новостей, включая передачу «В ротики младенцев». Это вызвало неблагоприятную реакцию промышленности, которая отозвала свою рекламу из сети CBS США, которая передавала данную передачу. После этого в США на некоторое время освещение этой проблемы в новостях заметно убавилось.

НПО предоставляли надежные доказательства путем отслеживания и сбора данных по всему миру. Они также раскрывали для делегатов правительств и СМИ противоречие между тем, что промышленность говорит, и тем, что она в действительности делает в экономически бедных странах. Истории и фотографии сыграли важную роль в привлечении внимания СМИ, и НПО предоставили множество примеров маркетинга в стиле «покажи и расскажи» и рекламы промышленностью «детской формулы», а также того, какое влияние это оказало на развивающиеся страны. Темы, которые выбирали СМИ, - это человеческие страдания, возникшие в результате агрессивного продвижения «детской формулы», схватка Давида и Голиафа в лице НПО и производящих детское питание транснациональных компаний, а также злоупотребления промышленности. НПО проводили регулярные пресс конференции во время сессий Всемирной Ассамблеи Здравоохранения.

Выводы относительно поддержки РККТ со стороны НПО

Кампания по детскому питанию заложила фундамент для участия НПО в процессе разработки кодексов и конвенций в системе ООН. Немалых усилий во время участия НПО в работе по Кодексу маркетинга заменителей грудного молока потребовало даже просто присутствие НПО за столом переговоров, против чего возражала промышленность. Немногие организации ООН, включая ВОЗ, имели опыт работы с НПО в то время. Таким образом, одной из ключевых трудностей в переговорах по Кодексу, было то, что ВОЗ и НПО не всегда согласовывали свои подходы.

Уроки кампании по детскому питанию для НПО, работающих в области контроля над табаком

НПО могут обдумать следующие действия:

bullet Создать широкую глобальную сеть или коалицию организаций и отдельных лиц.
bullet Сообщать СМИ, делегатам правительств и официальным лицам ВОЗ о текущих злоупотреблениях промышленности при маркетинге и рекламе.
bullet Распространять необходимую научную информацию (включая недавно вышедшие международные документы) по всем странам. Факты служат поддержке контроля над табаком. Недостаток информации может быть использован табачными компаниями.
bullet Обмениваться информацией и стратегиями действий через сеть.
bullet Создавать хорошие рабочие взаимоотношения в системе ООН, включая ВОЗ, с делегатами Всемирной Ассамблеи Здравоохранения и Корпусом прессы ООН и изучать соответствующие процедуры.
bullet Разрабатывать стратегию лоббирования и собирать небольшие команды лоббирования для разработки подходов.
bullet Создавать альянсы с НПО, имеющими официальные отношения с ВОЗ, которые могут говорить с трибуны Всемирной Ассамблеи Здравоохранения.

Уроки и рекомендации для ВОЗ по работе с НПО, вынесенные из опыта работы по проблеме детской формулы

Необходимо обдумать следующие пункты:

bullet Исключить участие табачной промышленности при разработке рамочной конвенции.
bullet Обмениваться информацией о стратегиях так, чтобы НПО, страны и ВОЗ действовали скоординировано.
bullet Способствовать тому, чтобы НПО понимали позицию ВОЗ и происходящий процесс.
bullet Опираться на специальные знания НПО и информацию о корпорациях, аргументах и стратегиях промышленности, чтобы быть лучше подготовленными к ответу.
bullet Помогать обеспечивать широкое распространение информации среди делегатов правительств.
bullet Заранее предоставлять НПО список участников и повестку дня встреч наблюдателей.
bullet Искать поддержки в среде НПО, работающих в сфере медицины и здравоохранения.
bullet Вовлекать НПО в качестве наблюдателей на все сессии.

К содержанию

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz