Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Рамочная конвенция по контролю над
табаком
|
настаивая, чтобы их правительства поддержали Кодекс; | |
отслеживая работу промышленности и освещая ее злоупотребления до и после принятия Кодекса; | |
сообщая информацию о промышленности, производящей детское питание, что ослабляло аргументы промышленности и раскрывало ее тактику действий по подрыву принятия Кодекса; | |
привлекая внимание СМИ и создавая поддержку в обществе; | |
в особенности путем бойкотов, которые оказывали прямое экономическое воздействие на Nestle, лидера производства, с целью заставить его пойти на переговоры; | |
представляя собой противовес лоббированию промышленности против Кодекса. |
НПО использовали различные методы, чтобы изменить поведение промышленности. Сюда входят: совместные резолюции религиозных НПО, таких как Межконфессиональный Центр Корпоративной Ответственности (начиная с 1974 года); организация бойкотов потребителей, направленных против лидера производства Nestle (начатые в 1977 году организацией INFACT – а затем Коалицией действий по проблеме детского питания), проведением прямых переговоров с промышленностью, отслеживанием и освещением злоупотреблений промышленности. Использование некоторых из этих методов было также перенесено и на фазу реализации Кодекса. Сегодня контроль над выполнением Кодекса остается постоянной задачей некоторых НПО в различных частях мира.
В октябре 1979 года была созвана совместная встреча ВОЗ/ЮНИСЕФ по проблеме питания для младенцев и детей младшего возраста. Она проводилась по настоянию сенатора США Эдварда Кеннеди, который в 1978 году провел слушание в конгрессе США по так называемой «детской формуле» в ответ на озабоченность общественности и НПО этой проблемой. Nestle дала согласие на участие во встрече ВОЗ/ЮНИСЕФ, так как ее представители были убеждены, что это возможность выйти из под внимания общественности. Они также надеялись, что на этой встрече они смогут лучше, чем где-либо контролировать ее результаты. Их стратегия провалилась, в значительной степени из-за того, что НПО организовались и сотрудничали на международном уровне, и потому что ВОЗ и ЮНИСЕФ считали деятельность НПО важной частью процесса. Nestle затем обратилась к отдельным правительствам со своим собственным кодексом, пытаясь подорвать поддержку строгому международному кодексу.
НПО написали рекомендуемый вариант того как должен выглядеть кодекс, который был в значительной степени проигнорирован на первой встрече по кодексу в октябре 1979 года. Первый проект был достаточно слабым набором общих принципов, который затем был значительно усилен с участием НПО при пересмотре и улучшении последующих проектов Кодекса. В конце концов, значительная часть итогового кодекса была подготовлена НПО, хотя в основном кулуарным путем. ВОЗ и правительства государств опасались открытого участия НПО в разработке проекта кодекса. Такое сотрудничество было новшеством в то время и существовало опасение, что это вызовет неблагоприятную реакцию со стороны промышленности и правительств государств.
Работающие над кодексом НПО, которые участвовали в прямых переговорах с корпорациями, показывали, как корпорации будут действовать в обход кодекса, в котором содержались только общие принципы и оставалось много лазеек. Nestle и другие производители заменителей грудного молока организовали сильное лоббирование при голосовании по кодексу. НПО, в основном координируемые IBAN, также играли важную роль в лоббировании на Всемирной Ассамблее Здравоохранения. НПО предоставляли делегатам правительств информацию и идеи и работали единой командой в процессе формирования и отработки конкретных деталей Кодекса. Во время международных встреч предоставлялось больше возможностей для взаимодействия НПО из стран третьего мира и западных НПО.
В 1980 году Государства-члены официально уполномочили Генерального директора представить кодекс на Тридцать Третьей Ассамблее Здравоохранения (резолюция WHA 33.32). Хотя промышленность, производящая детское питание, была очень сильна, НПО мобилизовали давление со стороны общественности и заняли очень прогрессивную позицию, поддерживая ВОЗ в том, чтобы твердо стоять на своем.
НПО сыграли важную роль, привлекая внимание международных СМИ и организовывая поддержку общественности проблеме заменителей грудного молока, что явилось основным шагом на пути принятия Кодекса. В 1973 и 1974 годах были опубликованы первые материалы, включая материал War on Want Убийцы младенцев. Немецкое издание, где заголовок буквально переводится, как Nestle убивает младенцев, привело в результате к судебному иску со стороны Nestle, привлекая к этой проблеме еще больше внимания.
Организация IOCU обладала большим опытом работы со СМИ и помогла добиться широкого освещения проблемы в международных СМИ. В 1978 году были созданы фильмы, документальные ролики и эпизоды расследования для новостей, включая передачу «В ротики младенцев». Это вызвало неблагоприятную реакцию промышленности, которая отозвала свою рекламу из сети CBS США, которая передавала данную передачу. После этого в США на некоторое время освещение этой проблемы в новостях заметно убавилось.
НПО предоставляли надежные доказательства путем отслеживания и сбора данных по всему миру. Они также раскрывали для делегатов правительств и СМИ противоречие между тем, что промышленность говорит, и тем, что она в действительности делает в экономически бедных странах. Истории и фотографии сыграли важную роль в привлечении внимания СМИ, и НПО предоставили множество примеров маркетинга в стиле «покажи и расскажи» и рекламы промышленностью «детской формулы», а также того, какое влияние это оказало на развивающиеся страны. Темы, которые выбирали СМИ, - это человеческие страдания, возникшие в результате агрессивного продвижения «детской формулы», схватка Давида и Голиафа в лице НПО и производящих детское питание транснациональных компаний, а также злоупотребления промышленности. НПО проводили регулярные пресс конференции во время сессий Всемирной Ассамблеи Здравоохранения.
Кампания по детскому питанию заложила фундамент для участия НПО в процессе разработки кодексов и конвенций в системе ООН. Немалых усилий во время участия НПО в работе по Кодексу маркетинга заменителей грудного молока потребовало даже просто присутствие НПО за столом переговоров, против чего возражала промышленность. Немногие организации ООН, включая ВОЗ, имели опыт работы с НПО в то время. Таким образом, одной из ключевых трудностей в переговорах по Кодексу, было то, что ВОЗ и НПО не всегда согласовывали свои подходы.
НПО могут обдумать следующие действия:
Создать широкую глобальную сеть или коалицию организаций и отдельных лиц. | |
Сообщать СМИ, делегатам правительств и официальным лицам ВОЗ о текущих злоупотреблениях промышленности при маркетинге и рекламе. | |
Распространять необходимую научную информацию (включая недавно вышедшие международные документы) по всем странам. Факты служат поддержке контроля над табаком. Недостаток информации может быть использован табачными компаниями. | |
Обмениваться информацией и стратегиями действий через сеть. | |
Создавать хорошие рабочие взаимоотношения в системе ООН, включая ВОЗ, с делегатами Всемирной Ассамблеи Здравоохранения и Корпусом прессы ООН и изучать соответствующие процедуры. | |
Разрабатывать стратегию лоббирования и собирать небольшие команды лоббирования для разработки подходов. | |
Создавать альянсы с НПО, имеющими официальные отношения с ВОЗ, которые могут говорить с трибуны Всемирной Ассамблеи Здравоохранения. |
Необходимо обдумать следующие пункты:
Исключить участие табачной промышленности при разработке рамочной конвенции. | |
Обмениваться информацией о стратегиях так, чтобы НПО, страны и ВОЗ действовали скоординировано. | |
Способствовать тому, чтобы НПО понимали позицию ВОЗ и происходящий процесс. | |
Опираться на специальные знания НПО и информацию о корпорациях, аргументах и стратегиях промышленности, чтобы быть лучше подготовленными к ответу. | |
Помогать обеспечивать широкое распространение информации среди делегатов правительств. | |
Заранее предоставлять НПО список участников и повестку дня встреч наблюдателей. | |
Искать поддержки в среде НПО, работающих в сфере медицины и здравоохранения. | |
Вовлекать НПО в качестве наблюдателей на все сессии. |