| |
Рамочная конвенция по контролю над
табаком
Серия технических очерков
Буклет 3
Последующие
рекомендации основаны на вышеописанном
опыте:
|
НПО должны создать международную
коалицию или сеть для работы над Рамочной
Конвенцией ВОЗ. НПО и специалисты в этой
области уже имеют постоянную систему
взаимосвязи через GLOBALink, посредством
которой они могут постоянно обмениваться
информацией по теме табака. Тем не менее,
необходима международная коалиция,
фокусирующаяся на РККТ, куда бы входили НПО
с Севера и Юга. Это поможет мобилизовать
общественную и политическую поддержку в
скоординированном режиме, а также
разработать стратегии лоббирования и
финансирования работы над Конвенцией.
Необходимо определить общие цели НПО,
работающих над Конвенцией, так, чтобы
прийти к полному взаимопониманию о том,
чего НПО хотят добиться. |
|
ВОЗ и Государства члены должны
способствовать участию ВОЗ в разработке
РККТ и ее протоколов. Каждый из
проанализированных нами договоров был
усилен благодаря участию НПО и их знаниям.
Это также означает предоставление
финансирования, чтобы НПО с ограниченными
финансовыми средствами также могли принять
участие в работе. ВОЗ должна также
развивать крепкие и постоянные взаимосвязи
с НПО, работающими по контролю над табаком.
Важно, чтобы осуществлялось сотрудничество
с обеих сторон. |
|
Государства члены и ВОЗ должны
пытаться выходить на контакты, чтобы
гарантировать широкое участие НПО и
гарантировать участие в переговорах НПО с
Юга. Станами, где вероятно возникнет
оппозиция РККТ, будут те государства,
которые важны для табачной промышленности.
Сюда входят целевые рынки этой
промышленности, в основном в Азии и в
Восточной Европе, крупные производители и
экспортеры табака и страны, где расположены
штаб-квартиры ТНК. Важно заручиться
поддержкой развивающихся стран, и решающим
будет сотрудничество между Севером и Югом.
|
|
Необходимо разработать план работы
со СМИ и стратегию лоббирования. Сюда
входит налаживание и развитие
взаимоотношений с союзниками из
правительства и СМИ, что потребует
координации между ВОЗ и НПО, работающими
над Рамочной Конвенцией. Многие НПО имеют
громадный опыт работы со СМИ, что поможет
распространять информацию и
организовывать поддержку в пользу договора.
НПО также могут выступать с более твердых
позиций в их общении с правительствами по
сравнению с тем, что возможно для ВОЗ.
|
|
Табачную индустрию, ее торговые
ассоциации и ключевых союзников необходимо
не допускать к переговорному процессу.
Интересы табачной индустрии явно не имеют
ничего общего с задачами стран
относительно здоровья общества, и
индустрия не должна играть никакой роли в
разработке международной политики
здравоохранения. НПО должны неустанно
освещать участие индустрии, а ВОЗ и
Государства члены должны активно защищать
процесс от этой индустрии. Все нарастающие
знания и доверие к НПО уравновешиваются
повышающимся умением ТНК организовывать «передовые
группы» и давать обещания о само регуляции.
Страны так же должны очень осторожно
относиться к инициированию процесса
табачными ТНК, которые могут предложить
ввести собственный добровольный кодекс без
его существенного контроля независимыми
силами, либо попытаться упреждать более
сильные действия на национальном уровне.
Табачная индустрия может решить не
выступать открыто против Конвенции, но,
создавая впечатление разумного поведения,
иметь для представления своих интересов
таких союзников, как, например, рекламная
индустрия. |
К содержанию |