Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Рамочная конвенция по контролю над
табаком
|
Раунд переговоров |
Дата |
Количество участвующих стран |
Объем охвата торговли (долларов США) |
Среднее сокращение тарифа (%) |
Женева Аннеси Торквей Женева Диллон Кеннеди Токио Уругвай |
1947 1949 1950 1956 1960-1961 1962-1967 1973-1979 1986-1994 |
23 13 38 26 26 62 102 123 |
10 млрд. нет данных нет данных 2,5 млрд. 4,9 млрд. 40 млрд. >300 млрд нет данных |
35
25
35 34 40 |
При проведении недавнего сравнительного исследования выполнения международных соглашений по окружающей среде была обнаружена «тенденция к усилению реализации и выполнения.… Ни в одном случае выполнение не было совершенным… но общая тенденция была позитивной. Стороны предпринимали все больше действий для реализации договоров, и в большинстве случаев выполнение улучшилось, и в процедурном плане, и по существу проблемы».26
В области окружающей среды, возможно, примером самого большого успеха является Монреальский протокол по озону, согласно которому, требовалось, чтобы стороны сократили свое потребление и производство разрушающих озоновый слой веществ на определенное количество и за определенный временной промежуток. В период между 1986 годом (за год до принятия Протокола) и 1996 годом потребление в глобальном масштабе хлорфторуглеродов (CFCs), основных веществ, вносящих вклад в проблему разрушения озонового слоя, снизилось более чем на 70%, с 1,1 миллиона тонн во всем мире до 160 000 тонн (см. Рис. 2)27. В результате этих сокращений концентрация в атмосфере разрушающих озоновый слой веществ остается на том же уровне или начинает снижаться (см. Рис. 3).28
Рис. 2 Потребление CFCs в глобальном масштабе
Источник: UNEP IE OzonAction Program, Sept. 1998
http://www. unepie. org/ozat/pub/qeneral/backgr.pdf
Рис. 3 Потери озона, которых удалось избежать
(Разрушающие озон стратосферные хлор/бром)
Источник: UNEP IE OzonAction Program, Sept. 1998
http://www. unepie. org/ozat/pub/general/backgr.pdf
В 1989 году стороны Конвенции по Международной Торговле видами Дикой Флоры и Фауны, находящимися в опасности (CITES)29 приняли решение запретить коммерческую торговлю изделиями из слоновой кости, посредством занесения африканского слона в список Приложения 1 этой Конвенции. Спустя три года после этого решения, цена на изделия из слоновой кости снизилась со 100 долларов США за фунт до нескольких долларов, браконьерство уменьшилось, и численность слонов начала восстанавливаться
Антарктический договор 1959 года имел целью предотвратить превращение Антарктики в источник международного конфликта и сохранить ее для мирных целей, в частности для научных исследований. Договор был очень успешен в достижении этих целей. В то время, когда принимался договор, возрастала озабоченность по поводу возможных столкновений в Антарктике между Государствами, желающим осуществить свои территориальные притязания или выдвинуть новые. Посредством соглашения «заморозить» территориальную ситуацию (путем соглашения, что действия в Антарктике не будут ни поддерживать, ни подрывать территориальные претензии) Антарктический Договор сделал возможными почти сорокалетние мирные научные исследования в Антарктике.
После принятия в 1973 году Международной конвенции по предотвращению загрязнения окружающей среды кораблями и ее Протокола в 1978 году (MARPOL 73/78) 32, загрязнение нефтью, возникающее в результате работы танкеров, значительно сократилось (см. Таблицу 2). Хотя зафиксированное снижение загрязнения нефтью возникло в результате нескольких причин, 34 установленные в MARPOL 73/78 стандарты оборудования и конструкции являются значительным фактором, в частности, требования, чтобы нефтяные танкеры имели изолированные резервуары для балласта и оборудование для отмывания сырой нефти. 35 Согласно высказыванию одного комментатора: «все имеющиеся в наличии факты свидетельствуют о том, что стандарты оборудования и конструкции [MARPOL] практически полностью выполняются”. 36 «Все нефтяные танкеры, к которым были выдвинуты требования об установке оборудования для предотвращения преднамеренных сливов, сделали это в установленные сроки, несмотря на значительные затраты и отсутствие экономических преимуществ, хотя многие из них были зарегистрированы в Государствах, которые выступали против этих требований.»37
Таблица 2. Загрязнение нефтью, возникающее в результате работы танкеров 33
Год |
Объем, тонн |
1971 1980 1989 |
1080 000 700 000 159 000 |