Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
 
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Рамочная конвенция по контролю над табаком
Серия технических очерков
Буклет 4

Введение

В мае 1996 года на Всемирной Ассамблее Здравоохранения была принята резолюция WHA 49.17, где выражалась просьба Генеральному директору ВОЗ «выступить с инициативой разработки рамочной конвенции [по контролю над табаком] в соответствии со статьей 19 Устава ВОЗ». В декабре 1998 года ВОЗ провела техническую консультацию специалистов общественного здоровья в Ванкувере, Британская Колумбия (Канада) для обсуждения вопросов общественного здоровья, которые могли бы рассматриваться в предлагаемой рамочной конвенции.53 В январе 1999 года Исполнительный Комитет ВОЗ принял резолюцию ЕВ 103.R 11, где было рекомендовано, чтобы на Пятьдесят Второй Всемирной Ассамблее Здравоохранения был учрежден открытый для всех Государств-членов межправительственный орган для проведения переговоров, чтобы разработать проект и обсудить предлагаемую ВОЗ рамочную конвенцию по контролю над табаком. 59 В резолюции Исполнительного Комитета также рекомендовалось, чтобы на Ассамблее Здравоохранения была выражена просьба Генеральному директору усилить поддержку разработке рамочной конвенции и завершить техническую работу Организации, необходимую для проведения переговоров.

В этом буклете рассматривается ряд обычно задаваемых вопросов о предлагаемой ВОЗ рамочной конвенции по контролю над табаком (РККТ):

bullet Поможет ли РККТ регулировать проблему потребления табака?
bullet Существуют ли свидетельства того, чтобы международные соглашения приводили к реальным результатам?
bullet Какие уроки можно извлечь из опыта других международных соглашений, чтобы сделать РККТ более эффективной?

Необходимо обдумать эти важные вопросы, прежде чем приступать к проведению требующих затрат времени и потенциально дорогостоящих переговоров.

Вопрос о том, являются ли международные соглашения эффективными и, если да, то при каких условиях, долго был предметом спора специалистов, изучающих международные отношения. С одной стороны, специалисты международного права обычно предполагают, часто безосновательно, что международные соглашения действенны. Для них «предположение, что юридические документы приводят к изменению поведения, является второй натурой».1 С другой стороны, политологи часто бывают убеждены, что недостаток международных механизмов реализации приводит к неэффективности договоров. Как отмечал более 300 лет назад Thomas Hobbes «договоры без меча всего лишь слова».

Знаменитый английский специалист международного права James Brierly однажды заметил: «слишком много людей предполагают…, что международные законы являются и всегда были всего лишь обманом. Другие, похоже, думают, что они представляют силу сами по себе. И те, и другие совершают одну и ту же ошибку. Они предполагают, что международный закон – это предмет, о котором можно составить мнение, опираясь на интуицию, без особых затруднений, а не так, как это следует делать с иными вопросами, обращаясь к соответствующим фактам».2

В последнее время ученые начали исправлять эту ситуацию, проводя систематические эмпирические исследования эффективности международных соглашений. 3 В данном буклете сделан обзор все увеличивающегося объема литературы об эффективности договоров, чтобы определить, будет ли рентабельным составление нового международного соглашения о контроле над табаком. Делается вывод, что международные соглашения часто являются полезными для изменения поведения государств и отдельных лиц даже при отсутствии традиционных средств реализации, таких как санкции.

Акронимы

CFC Хлорофторуглерод
CITES Конвенция 1973 года о международной торговле находящимися в опасности видами дикой фауны и флоры
GATT Общее соглашение 1947 года о тарифах и торговле
INF Договор 1987 года между США и СССР об уничтожении их ракет средней и ближней дальности (INF договор)
LRTAP Конвенция 1979 года о широкомасштабном загрязнении воздуха через границы
MARPOL 73/78 Международная конвенция 1973 года о предотвращении загрязнения с кораблей и Протокол 1978 года
SALTI Договор 1972 года об ограничении стратегических вооружений, США – СССР
START I Договор 1991 года о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, США – СССР
UNFCCC Рамочная конвенция ООН 1991 года по проблеме изменения климата.
WTO Всемирная организация торговли

К содержанию

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz