Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
 
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Рамочная конвенция по контролю над табаком
Серия технических очерков
Буклет 4

Резюме

В рамках действий по выполнению резолюции Всемирной Ассамблеи Здравоохранения WHA49.17, в которой Генеральному директору ВОЗ предлагается «приступить к разработке рамочной конвенции [по контролю над табаком]», на Пятьдесят Второй сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения в мае 1999 г. будет рассмотрен вопрос о необходимости создания межправительственного органа по переговорам для составления и обсуждения предлагаемой Рамочной Конвенции ВОЗ по контролю над табаком (РККТ). В настоящем документе рассматривается ряд часто задаваемых по поводу РККТ вопросов:

Сможет ли РККТ помочь контролю проблемы употребления табака?

Имеется ли подтверждение того, что международные соглашения дают ощутимые результаты?

Какой опыт можно извлечь из других международных соглашений, чтобы сделать РККТ более эффективной?

В настоящем документе рассматриваются материалы, касающиеся эффективности международных соглашений, а также изучаются возможные способы повышения эффективности РККТ.

Эмпирический опыт свидетельствует о том, что международные соглашения, такие как РККТ, могут играть важную роль в решении международных проблем. Например:

Соглашения о контроле над вооружениями ограничили распространение ядерного оружия и привели к существенному сокращению арсеналов США и бывшего Советского Союза.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле устранило препятствия для торговли и содействовало расширению международной торговли.

Производство и потребление веществ, истощающих стратосферный озоновый слой, резко сократилось за последнее десятилетие в результате Монреальского протокола по озону.

Международные соглашения редко бывают успешными в отношении изменения поведения злостных нарушителей, и мало кто пытается создать строгие принудительные механизмы. Но такие соглашения часто являются эффективными в содействии сотрудничеству между государствами по достижению взаимно желаемых целей, таких как контроль над табаком, посредством:

bullet обеспечения гарантий того, что дорогостоящие действия будут также предприниматься другими государствами;
bullet продвижения процесса социального обучения;
bullet предоставления сторонникам в национальных правительствах дополнительного средства для достижения целей соглашения;
bullet создания механизмов оказания помощи в развитии потенциала развивающихся стран.

Для содействия соблюдению международное соглашение может:

bullet формулировать точные правовые нормы, выполнение которых легко поддается проверке;
bullet потребовать от государства представлять национальные отчеты и создавать международные механизмы рассмотрения, которые будут удерживать государства под контролем общественности;
bullet оказывать помощь развивающимся государствам для обеспечения соблюдения;
bullet поощрять участие самых разнообразных заинтересованных сторон.

Хотя договоры чаще всего не приводят к тому, что государство тотчас же изменит свое поведение, в долгосрочном плане они могут привести к значительным изменениям в поведении. Это связано с тем, что они изменяют расчеты государства в отношении затрат и выгод, так и с тем, что у большинства государств возникает чувство необходимости выполнять свои обещания.

К содержанию

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz