Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Мы не курим!Бюллетень новостей контроля над табаком в странах бывшего Советского СоюзаN25, 1-15 мая 2004 годаСодержание
В Украине полностью запретят внешнюю рекламу алкоголя и табака?Киев, 13 мая 2004 года. Группа депутатов предлагает Верховной Раде полностью запретить в Украине внешнюю рекламу алкоголя и табака из-за существующих грубых нарушений закона «О рекламе». В частности, глава комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации Николай Томенко, члены комитета Юрий Артеменко, Эдуард Матвийчук и Юрий Бойко, а также народный депутат Валентин Савицкий предложили парламенту рассмотреть поправки к закону «О рекламе», предусматривающие полный запрет рекламы табачных изделий и алкогольных напитков средствами внешней рекламы. Такой шаг обусловлен интересом обеспечения сохранения здоровья нации и, особенно, ее молодого поколения, отмечают депутаты, подчеркивая, что «в Украине пропаганда алкоголя и табака, которая содержится во внешней рекламе, приобрела катастрофические размеры». «Если с принятием новой редакции закона Украины «О рекламе» народным депутатам удалось ограничить объем рекламирования алкоголя и табака на телевидении, и телеканалы в значительной мере начали выполнять нормы закона о рекламе, то операторы внешней рекламы продолжают систематически нарушать законодательство в этой отрасли. Как засвидетельствовала почти годовая практика применения новой редакции закона «О рекламе», закрепленные им ограничения и требования во многих случаях откровенно игнорируются рекламистами, работающими в сфере внешней рекламы. Особенно это касается рекламы алкоголя и табака», - заявляют парламентарии. Авторы поправок к закону о рекламе считают, что внедрение их законодательной инициативы позволит повысить уровень законности в сфере рекламной деятельности и станет последовательным продолжением политики государства, направленной на ограничение употребления населением страны табачных изделий и алкогольных напитков. Лидер христианских либералов призывает Верховную Раду принять законопроект коммунистов о запрете рекламы курения и алкоголяКиев, 13 мая 2004 года. Лидер Христианско-либеральной партии, народный депутат Украины Леонид Черновецкий призывает своих коллег как можно скорее принять законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно рекламы алкогольных напитков и табачных изделий)». Данный законопроект был внесен группой депутатов из фракции коммунистической партии. По словам лидера христианских либералов, «уже давно пора очистить Украину от навязчивой пропаганды средств самоубийства, которая присуща только странам третьего мира». Кроме того, парламентария искренне радует тот факт, что его идея о полном запрещении рекламы алкоголя, даже после отклонения соответствующего законопроекта Верховной Радой, нашла отклик в сердцах депутатов-коммунистов и снова будет внесена на рассмотрение парламента, - сообщили в пресс-службе народного депутата. Л.Черновецкий направил письмо Председателю ВР Владимиру Литвину с просьбой приложить все усилия для того, чтобы вышеуказанный законопроект безотлагательно был рассмотрен в сессионном зале. «Странно и немного смешно, - говорит лидер ХЛПУ, - что аналогичный мой законопроект коммунисты бойкотировали, очевидно, связывая это с моей «буржуазной сущностью». Ну а я их законопроект поддерживаю, и буду убеждать фракцию проголосовать «за». Местные власти требуют ограничения рекламы сигарет и водкиУжгород, 5 мая 2004 года. Представители местной власти выразили обеспокоенность значительным количеством рекламы водочных и табачных изделий на городских биг-бордах и других рекламоносителях. Такое состояние дел, считают в Ужгородском горисполкоме, пагубно влияет на сознание детей и молодежи. Лучше, по мнению власти, свободные биг-борды заполнять социальной рекламой. Ужгородская власть настаивает на ограничении агитации алкогольных и табачных изделий. Об этом говорилось во время встречи руководства областного центра Закарпатья с руководителями рекламных агентств, которые работают на территории города Ужгород. Двадцать плакатов против сотен рекламных щитовХарьков, 13 мая 2004 года. Пятьсот гривень за лучший плакат против курения получит один из харьковских студентов - выставка агит-плакатов открылась сегодня в национальном университете имени Каразина. Общий призовой фонд конкурса «Студенты голосуют против курения» - тысяча двести гривень. А главное условие для участников - не рекламировать сигареты. Плакаты с изображением сигаретных пачек сегодня на выставке вне конкурса. Организаторы уверены, даже если внизу написано: курение это яд - все равно получается реклама. Аргументы против курения у харьковских студентов - от банальных «Бросай курить вставай на лыжи» до коммерческих. Шестьдесят пять пачек сигарет - это пара джинсов, а полторы тысячи - компьютер. Примерно на трети плакатов - дети. Студент четвертого курса национального университета Сергей Чеботарев говорит, что выбрал образ нерожденного ребенка, как самый впечатляющий. Сергей Чеботарев, студент четвертого курса, участник выставки: «Это было на моей лестничной клетке, это пол лестничной клетки, собственно, в натуральных условиях все было. Вроде как образ яркий получился, но реально, чтоб он таковым был, я довольно много фотографировал, но это вот единственная, которая получилась». Сергей Чеботарев учится на мехмате, плакаты для него - хобби. В то, что несколько картинок могут убедить молодежь отказаться от сигареты, Сергей не верит. Говорит, пропаганда курения сегодня в сотни раз активнее, и двадцать плакатов против сотен рекламных щитов - бессильны. Взрывоопасный окурок12 мая 2004 года. Вероятной причиной взрыва на складе боеприпасов в Запорожье оказалось банальное курение в неположенном месте. Напомним, что в результате взрыва на площадь 314 кв. км разлетелось 900 вагонов боеприпасов, загорелся нефтепровод, без газа остались несколько населенных пунктов, пришлось в срочном порядке эвакуировать целый город, и чудом не пострадала атомная электростанция, расположенная в 40 км от склада. ----------------------------------------------------------------------------------------------
Бюллетень предназначен для журналистов, организаций и отдельных лиц, интересующихся вопросами контроля над табаком |