Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Сайт компании Бритиш-Америкен ТобаккоАдрес: www.bat.com Новый общий сайт компании British American Tobacco (BAT) красив. В смысле навигационной простоты, структуры и серфинга сайт, основанный в марте 2000 года, является безупречным. Язык ясен, а цвета сайта последовательны: синий, желтый и синий текст на белом фоне. Корпоративная марка эффективно выражена с помощью вездесущего, но тонкого присутствия эмблемы ВАТ. И все же нельзя удержаться от подозрения в том, что это лишь дымовая завеса, когда такой глобальный табачный монстр как ВАТ говорит почти с самого начала: «Ничто на этом сайте не предназначено для маркетинга, продвижения или рекламы табачных изделий.... « Нам говорят «Мы производим сигареты, которые выбирает каждый шестой взрослый курильщик во всем мире». Гиперлинк ведет к разделу «Наши марки», который напичкан эмблемами международных марок, таких как Dunhill, Lucky Strike и Benson & Hedges, плюс список местных марок от Jockey Club в Аргентине до Xon в Узбекистане. Затем нас информируют, что в мире насчитывается 1 миллиард взрослых курильщиков. Эпитет «взрослый» непрерывно используется как часть оговорки ВАТ о том, что их действия не направлены на несовершеннолетних. Это, однако, отдает лицемерием. Каждый понимает, что Интернет притягивает молодых - завтрашних взрослых, так же, как моль тянется к пламени. В конце концов, должно быть круто принадлежать к клубу с 1 миллиардом членов (взрослых курильщиков). И курение растения из того же самого ботанического семейства, что и помидоры, которое гарантирует фермеру в Уганде приличный доход, как это подчеркивает ВАТ, должно доставлять больше пользы. Само собой, имеется совет прислушаться к предупреждениям здравоохранения. «Единственный способ избежать связанного с курением риска - это не курить, « - заявляет ВАТ. Но кого дурачит Директор Маркетинга Jimmi Rembiszewski, когда провозглашает: «Наш маркетинг не предназначен для продажи курения». А что еще делают люди с табаком? Juliana Koranteng Advertising Age International http://adage.com/international May 2000 page 28 |