Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Информационный бюллетень «НОУСМОКИНГ»(для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма)N 60, июль 2004 годаИсследования, касающиеся профилактики начала куренияУкраинский информационный центр по проблемам алкоголя и наркотиковСодержание
Влияет ли курение кинозвезд на начало курения подростков?29 июня 2004 года. Как показало трехлетнее исследование, проведенное в
Калифорнии, девочки-подростки, которые никогда не курили и не сделали ни одной
затяжки за свою предыдущую жизнь, со значительно большей вероятностью начнут
курить, если их любимые кинозвезды курят на экране. Janet M. Distefan, John P. Pierce, and Elizabeth A. Gilpin
http://www3.eurekalert.org/pub_releases/2004-06/uoc--osb062404.php Влияет ли маркетинг табачной индустрии на начало курения подростков в условиях запрета табачной рекламы?American Journal of Public Health, июль 2004 года Marc T. Braverman, and Leif Edvard Aarø http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/94/7/1230 Намерение молодежи курить или не курить в будущем является хорошим критерием эффективности мер контроля над табакомЗначительное число исследований, касающихся профилактики курения среди
молодых людей, используют в качестве показателя уровень намерений целевой группы
курить или не курить в будущем. Цель данного исследования состояла в том, чтобы
оценить этот показатель. Melanie Wakefield ; Deborah D. Kloska ; Patrick M. O'Malley ; Lloyd D.
Johnston ; Frank Chaloupka ; John Pierce ; Gary Giovino ; Erin Ruel ; Brian R.
Flay Реальные факты о последствиях курения являются действенным средством профилактики6 июля 2004 года. Антитабачные телевизионные ролики являются намного более эффективными, если они показывают серьезные последствия курения, а не развлекательные сюжеты о том, что курить не «круто». Проведенное в Университете Массачусетса исследование показывает, что детей пугают, печалят и беспокоят образы реальных людей, страдающих от вызванных курением болезней. «Если табачные компании ищут наиболее эффективные способы «достучаться» до молодежи с призывами не курить, они должны использовать данные этого исследования и разработать рекламную кампанию, изображающую реальных людей с раком, эмфиземой или болезнью сердца», - заявила автор исследования Луиза Бинер. – «Органы здравоохранения, а также общественные группы, рекламные ресурсы которых ограничены, также должны принять аналогичную стратегию, чтобы сделать свои послания эффективными». Данные исследования противоречат мнению о том, что антитабачная реклама сильнее влияет на молодежь, если изображает курение как социально неприемлемое. Группа из 104 подростков оценивала различные рекламные сообщения по силе эмоционального воздействия, которые они вызывают у зрителя. http://promomagazine.com/news/anti-smoking_campaign/ Антитабачные кампании, проведенные за счет повышения налогов, могут существенно сократить число юных курильщиков15 июля 2004 года. По данным нового исследования, повышение налогов на пачку сигарет на 1 доллар и использование дополнительного дохода для проведения кампаний против курения поможет сократить число юных курильщиков в США на 26% и избежать 108 тысяч связанных с курением смертей к тому времени, как это поколение достигнет возраста 85 лет. По мнению Фредерика Ривары из Университета Вашингтона в Сиэтле, инициативы по профилактике курения потенциально могут спасти больше человеческих жизней, чем все иные меры в области здравоохранения. Отчет об исследовании будет опубликован в Американском журнале профилактической медицины. Антитабачные кампании могут спасать тысячи жизней, но нынешние профилактические усилия дали противоречивые результаты. «Школьные программы не в состоянии снизить распространенность курения среди подростков в длительной перспективе, - говорит Ривара. – Ограничения продаж сигарет несовершеннолетним тоже не помогут». Предыдущие исследования показывают, что повышение налогов на сигареты и проведение разносторонних кампаний против курения действительно снижают уровень курения среди подростков. Повышение цен на 10% снижает уровень курения на 6%. Обширные кампании, проводившиеся в Массачусетсе и Калифорнии и использовавшие различные средства массовой информации, снизили распространенность курения на 6-12%. Комбинация этих двух подходов может резко сократить уровни курения, а впоследствии уровни болезней и смертей. Этот двойной подход может оплачивать себя сам. Возросшие вследствие повышения налогов доходы бюджета можно будет использовать для финансирования обширных кампаний против курения. Хотя снижение распространенности курения среди подростков не приведет к снижению числа связанных с курением смертей в течение десятилетий, потенциальный эффект этих мер столь велик, что их проведение вполне оправдано.
http://www.cfah.org/hbns/news/prices07-15-04.cfm
Бюллетень НОУСМОКИНГ - это информация для
журналистов, организаций и отдельных лиц,
интересующихся вопросами контроля над
табаком
|