Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Мертвый ковбой из страны «Marlboro» зовет детей с собой. В могилу...

Татьяна КРОПАНЦЕВА,

Новое время, Кишинев, 8 июня 2001 года

В передаче, посвященной дню защиты детей, наше телевидение рекламировало сигареты. Было это на второй день после всемирного дня без табака

Табак убивает 50 процентов курильщиков. Более 70 процентов подростков пробует курить, каждый второй регулярно курит. Большинство взрослых курильщиков оценивает риск, но делает это уже тогда, когда их стаж курильщика приближается к 10 годам. Большинство начинает курить в подростковом или даже детском возрасте. Для производителей сигарет не закуривший до 18-ти - упущенный шанс.

30-летнюю женщину не соблазнишь красивой коробочкой: она понимает, что, если рекламирующая табак дива и в самом деле курит, то платит в борьбе с морщинами, ломкостью волос, запахом изо рта, больными деснами и зубами... Но реклама привлечет 13-летнюю девочку, не знающую, что импозантный мен с сигаретой «Davidoff», покупая в день по пачке, прокуривает за год столько денег, сколько ей бы хватило бы на год обучения в частном вузе.

Курильщик чем-то напоминает инсулинозависимого диабетика: оба нуждаются в «дозе». С той разницей, что диабетик болен не по своей воле. Но, пока наше общество ориентировано на курящих, эпидемию не остановить. 31 мая в теленовостях поборолись с курением, а уже на следующий день, показывая детский праздник, рекламировали «Davidoff»... На Западе давно регламентированы реклама табака и торговля им. У нас в Молдове, наконец, появился проект закона о мерах снижения числа заболеваний, вызванных табакокурением. Пока закон не работает, мертвый ковбой из страны «Marlboro» будет звать детей к себе в могилу.

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz