Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Мертвый ковбой из страны «Marlboro» зовет детей с собой. В могилу...Татьяна КРОПАНЦЕВА,Новое время, Кишинев, 8 июня 2001 года В передаче, посвященной дню защиты детей, наше телевидение рекламировало сигареты. Было это на второй день после всемирного дня без табака Табак убивает 50 процентов курильщиков. Более 70 процентов подростков пробует курить, каждый второй регулярно курит. Большинство взрослых курильщиков оценивает риск, но делает это уже тогда, когда их стаж курильщика приближается к 10 годам. Большинство начинает курить в подростковом или даже детском возрасте. Для производителей сигарет не закуривший до 18-ти - упущенный шанс. 30-летнюю женщину не соблазнишь красивой коробочкой: она понимает, что, если рекламирующая табак дива и в самом деле курит, то платит в борьбе с морщинами, ломкостью волос, запахом изо рта, больными деснами и зубами... Но реклама привлечет 13-летнюю девочку, не знающую, что импозантный мен с сигаретой «Davidoff», покупая в день по пачке, прокуривает за год столько денег, сколько ей бы хватило бы на год обучения в частном вузе. Курильщик чем-то напоминает инсулинозависимого диабетика: оба нуждаются в «дозе». С той разницей, что диабетик болен не по своей воле. Но, пока наше общество ориентировано на курящих, эпидемию не остановить. 31 мая в теленовостях поборолись с курением, а уже на следующий день, показывая детский праздник, рекламировали «Davidoff»... На Западе давно регламентированы реклама табака и торговля им. У нас в Молдове, наконец, появился проект закона о мерах снижения числа заболеваний, вызванных табакокурением. Пока закон не работает, мертвый ковбой из страны «Marlboro» будет звать детей к себе в могилу. |