Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Ковбой Мальборо на своем ранчо в ФилморстанеГалина Каткова (газета “Костанайские новости”)Комментарий к статье К.Красовского “Филморстан”Вообще с названием ФИЛМОРСТАН в Костанае можно поспорить. КЕНТОСТАН, МАЛЬБОРСТАН не менее звучны, и притязаний на имя собственное в Казахстане названные торговые марки имеют не меньше. По крайней мере, их рекламный разгул в Костанае только подтверждает это. Громадные рекламные щиты украшают центральные улицы города. С их полезной квадратурой соперничают только портреты президента Назарбаева, также используемые в оформлении городского лица. Несколько лет назад все киоски Костаная за месяц были перекрашены под рекламу “Кента” и “Мальборо”, при этом ни владельцев киосков, ни граждан города никто не спрашивал. Летом фирменные кафе табачных воротил - примета молодежного отдыха. Весьма бойко и броско выглядит лотерейный бизнес: детишки собирают вскрытые пачки в мусорных урнах, дабы выиграть рюкзачок или футболку. Особая статья - так называемая благотворительная деятельность сигаретных боссов. Они спонсируют самые броские, самые имиджевые мероприятия в Костанае, вроде фестивалей творческой молодежи. Причем, эта практика принята отнюдь не только на уровне названного областного центра. Гастрольный тур по городам Казахстана государственного ансамбля классической музыки “Камерата Казахстана” уже не первый год спонсируется группой компаний “Филип Моррис”. Причем ансамбль весьма добросовестно отрабатывает вложенные в его поездки деньги. Названия сигарет звучат в одном ряду с понятиями “классика”, “высокое искусство”, “стиль жизни”, рядом с именами Вивальди, Сарасате. Во всем Казахстане нет ни одного средства массовой информации, ни печатного, ни электронного, которое бы ни рекламировало табачную продукцию. Кроме, пожалуй, детских. С другой стороны, нет ни одного СМИ, которое бы похвасталось эффективной тщательно разработанной антиникотиновой кампанией. В Костанае то же самое. Это при том, что повсюду есть наряду с частными СМИ хотя бы одно-два государственных, которые могли бы отражать подход государства к проблеме...если бы таковой имелся. Более того, в сущности никак не проявило себя в борьбе с никотиновой экспансией и целое ведомство, созданное в республике пару лет назад для внедрения в умы казахстанцев принципов ведения здорового образа жизни. Одноименный центр ограничивается публикацией в местных газетах скучноватых материалов, где только что лошадь, убитая никотином не фигурирует, все остальные приемы стары. На модерновую рекламу здорового образа жизни нет денег. А не попросить ли у “Филип Моррис”? |