Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Послание

Доктора Gro Harlem Brundtland, Генерального директора Всемирной Организации Здравоохранения к Всемирному Дню Без Табака 2000 года

Ежедневно 11 000 людей умирают от связанных с табаком болезней. Табак - это инфекционная болезнь. Инфекция передается путем рекламы и пропаганды, на которые табачная индустрия тратит миллиарды долларов. Рекламные объявления о табаке обращаются к нам с наших улиц, фильмов, радиоприемников, телевизоров и со спортивных мероприятий. Куда бы наши дети и мы ни повернулись, повсюду кто-то или что-то призывает нас курить.

Что делает все это недопустимым и возмутительным - так это то, что это опасное и вызывающее зависимость изделие продается молодежи и подросткам под видом утверждения их свободы выбора. Одна из первичных целей табачной индустрии состоит в том, чтобы представить потребление табака как индивидуальное и поведенческое решение. Обман здесь состоит в том, что действия табачной индустрии полностью остаются за пределами уравнения. Это предполагает, что люди принимают решения в состоянии вакуума, не подвергаясь никакому влиянию из окружающей их среды, включая рекламу и маркетинг индустрии.

Исследования показывают, что на решение курить воздействует пропаганда табачной индустрии. Реклама табака, использующая известных спортсменов и артистов, изображает потребление табака как свойственное очаровательным, забавным, здоровым, искушенным и богатым людям. В странах, где реклама табака запрещена, начинает появляться более изощренное размещение изделия в кино и музыкальных видео клипах, чтобы продолжать посылать такие же сообщения молодым людям. К тому времени, когда люди осознают это, часто бывает слишком поздно.

Так на что же табачная индустрия тратит миллиарды долларов, при этом пытаясь это скрыть? Они хотят скрыть правду, которая документально подтверждает их манипуляции с уровнями никотина, которые гарантируют, что зависимость возникнет и будет поддерживаться. Правду, которая показывает нам, что табачная индустрия конфиденциально развивает стратегии маркетинга для детей, при этом публично клянется в противоположном. Правду, которая сообщает нам, что очень трудно, если не невозможно найти хоть какую-то параллель в истории, когда бы люди, которые столь систематически занимающиеся увековечиванием смерти и страданий, оставались бы безнаказанными и не понесли бы ответ за это.

Наше решение сосредоточиться на индустрии досуга, кино и спорта во Всемирный День Без Табака в этом году является тщательно продуманным. Это нетрадиционно и непривычно, но именно поэтому мы остановились на нем - табачная индустрия нападает там, где люди менее всего ожидают этого. Глобальный запрет рекламы также является темой одного из первых протоколов, о котором будут вести переговоры 191 государство - члены ВОЗ, работающие над Рамочной Конвенцией о Контроле над Табаком. Решение заранее подчеркнуть это на ранней стадии процесса переговоров произошло не случайно. Это наш ответ на просьбы наших государств - членов найти срочный глобальный ответ на глобальную угрозу.

Вместе мы сможем отразить их методы. Вместе мы сможем остановить табачный прилив, который, согласно подсчетам, будет ежегодно уносить жизни 10 миллионов людей к 2030 году, причем более 70 % из них - в развивающемся мире. К тем молодым и не очень молодым людям, которые все еще спорят о том, стоит ли начинать курить или нет, я хотела бы сказать: «Табак - Орудие Убийства. Не Дай Себя Одурачить!».