Ресурсный центр по контролю над табаком
|
ПосланиеДоктора Gro Harlem Brundtland, Генерального директора Всемирной Организации Здравоохранения к Всемирному Дню Без Табака 2000 года Ежедневно 11 000 людей умирают от связанных с табаком болезней. Табак - это инфекционная болезнь. Инфекция передается путем рекламы и пропаганды, на которые табачная индустрия тратит миллиарды долларов. Рекламные объявления о табаке обращаются к нам с наших улиц, фильмов, радиоприемников, телевизоров и со спортивных мероприятий. Куда бы наши дети и мы ни повернулись, повсюду кто-то или что-то призывает нас курить. Что делает все это недопустимым и возмутительным - так это то, что это опасное и вызывающее зависимость изделие продается молодежи и подросткам под видом утверждения их свободы выбора. Одна из первичных целей табачной индустрии состоит в том, чтобы представить потребление табака как индивидуальное и поведенческое решение. Обман здесь состоит в том, что действия табачной индустрии полностью остаются за пределами уравнения. Это предполагает, что люди принимают решения в состоянии вакуума, не подвергаясь никакому влиянию из окружающей их среды, включая рекламу и маркетинг индустрии. Исследования показывают, что на решение курить воздействует пропаганда табачной индустрии. Реклама табака, использующая известных спортсменов и артистов, изображает потребление табака как свойственное очаровательным, забавным, здоровым, искушенным и богатым людям. В странах, где реклама табака запрещена, начинает появляться более изощренное размещение изделия в кино и музыкальных видео клипах, чтобы продолжать посылать такие же сообщения молодым людям. К тому времени, когда люди осознают это, часто бывает слишком поздно. Так на что же табачная индустрия тратит миллиарды долларов, при этом пытаясь это скрыть? Они хотят скрыть правду, которая документально подтверждает их манипуляции с уровнями никотина, которые гарантируют, что зависимость возникнет и будет поддерживаться. Правду, которая показывает нам, что табачная индустрия конфиденциально развивает стратегии маркетинга для детей, при этом публично клянется в противоположном. Правду, которая сообщает нам, что очень трудно, если не невозможно найти хоть какую-то параллель в истории, когда бы люди, которые столь систематически занимающиеся увековечиванием смерти и страданий, оставались бы безнаказанными и не понесли бы ответ за это. Наше решение сосредоточиться на индустрии досуга, кино и спорта во Всемирный День Без Табака в этом году является тщательно продуманным. Это нетрадиционно и непривычно, но именно поэтому мы остановились на нем - табачная индустрия нападает там, где люди менее всего ожидают этого. Глобальный запрет рекламы также является темой одного из первых протоколов, о котором будут вести переговоры 191 государство - члены ВОЗ, работающие над Рамочной Конвенцией о Контроле над Табаком. Решение заранее подчеркнуть это на ранней стадии процесса переговоров произошло не случайно. Это наш ответ на просьбы наших государств - членов найти срочный глобальный ответ на глобальную угрозу. Вместе мы сможем отразить их методы. Вместе мы сможем остановить табачный прилив, который, согласно подсчетам, будет ежегодно уносить жизни 10 миллионов людей к 2030 году, причем более 70 % из них - в развивающемся мире. К тем молодым и не очень молодым людям, которые все еще спорят о том, стоит ли начинать курить или нет, я хотела бы сказать: «Табак - Орудие Убийства. Не Дай Себя Одурачить!». |