Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Сокращение приукрашивания табака в кино, по телевидению и в музыкальных видеоклипах

Четыре Шага, которые может предпринять Индустрия Досуга, чтобы уменьшить приукрашивание табака

Когда табак приукрашивается в кино, на телевидении и в музыкальных видеоклипах, это несет молодым людям явное послание о том, что потребление табака является и приемлемым, и желательным.

Индустрия досуга может сделать следующие четыре шага, чтобы противодействовать потреблению табака подростками:

1. Избегать приукрашивания табака. Воздержитесь описывать потребление табака как нечто захватывающие, крутое или сексуальное и не связывайте табак с приключениями, развлечениями и праздниками.

2. Творчески замените другие символические изображения. Рассмотрите иные, чем табачные клише, средства для описания восстания, празднования и расслабления.

3. Изображайте связанную с потреблением табака реальность. Люди болеют и умирают от потребления табака. Большинство курильщиков хотело бы бросить, но испытывает при этом значительные трудности из-за вызывающих сильную зависимость свойств никотина. Окружающий табачный дым негативно воздействует на здоровье некурящих. Большинство людей в мире не курит и предпочитает жить в свободной от дыма среде.

4. Работайте в направлении сокращения общего потребления табака. Избегайте создавать образы, показывающие, что курение является нормальной составляющей ежедневной деятельности. Воздержитесь от использования персонажей, потребляющих табак, в неприемлемых ситуациях, например, возле детей, в медицинских учреждениях и в местах для некурящих.

Три Других Вида Действий, которые будут способствовать переменам

Смотрите на то, что Вы смотрите. Сделайте себе прививку против про-табачных сообщений, которые Вы получаете из произведений индустрии досуга. Признайте, что кино и телевидение служат для развлечения и что они редко отражают действительность. Потребление табака не является ни увлекательным, ни очаровательным. Многие звезды умерли от связанных табаком болезней.

Поощряйте других смотреть на то, что они смотрят. Если Вы молодой человек, поговорите с вашими друзьями о потреблении табака в кино и на телевидении. В кругу семьи посмотрите кино или телефильм и обсудите различие между изображением и действительностью потребления табака. Если Вы преподаватель или лидер молодежной группы, рассмотрите возможность изучения учебного модуля о навыках критического просмотра.

Работайте над тем, чтобы повысить общественное осознание проблемы. Организуйте молодежные мероприятия, привлекательные для средств массовой информации, во время вручений премий Оскар или ваших местных церемоний вручения наград. Войдите в контакт с вашими местными кино- и теле- критиками, и попросите, чтобы они написали статьи на данную тему. Скопируйте и распространите этот пакет материалов на ярмарках здоровья, во время Всемирного Дня Без Табака, и на других мероприятиях, способствующих укреплению здоровья и/или антитабачному просвещению. Отнеситесь к делу творчески!

Почему Табак попадает в Кино и Телефильмы?

Есть целый ряд причин, почему табак прокладывает себе путь в программы телевидения и в фильмы.

bulletЭто - удобный символ. Если Вы хотите продемонстрировать, что подросток непослушен - поместите в его или ее руку сигарету.
bulletЭто может отражать действительность.
bulletЭто может отражать персональное отношение сценаристов, режиссеров, актеров и актрис к потреблению табака.
bulletЭто может быть следствием прямого или косвенного влияния табачной индустрии.
bulletЭто может использоваться в качестве инструмент маркетинга, чтобы воздействовать на определенных зрителей.

Проведите исследование

Проведено ряд исследований для проверки того, каким образом и как часто изображается потребление табака в кино и в популярных телевизионных программах. В качестве примера такого исследования можно назвать работу, выполненную в Калифорнии (США). Этот проект Американской Легочной Ассоциации под названием «Казнить или помиловать» проводился в районе Сакраменто. В ходе исследования были просмотрены все кинофильмы со внутренним доходом от кассовых сборов более чем 5 миллионов долларов за период времени с мая 1994 года по апрель 1995 года. Также были просмотрены телевизионные программы в течение шестинедельного периода весной 1996 года. Это фильмы и телепрограммы, которые смотрят во всем мире, а не только в США, и они оказывают огромное воздействие на подростков повсюду. Ниже приведены ключевые результаты данного исследования:

bulletГолливуд получает как положительные, так и отрицательные оценки за количество сцен потребления табака. Приблизительно 50 % из этих просмотренных 133 фильмов содержали от нуля до 10 сцен с потреблением табака. Другая половина содержала как умеренное их число (11 - 20 сцен), так и полные дыма фильмы (100 и более сцен). Ситуация на телевидении была лучше: только 15 % из 238 просмотренных эпизодов содержали табак. В целом, кинофильмы в среднем содержали десять сцен в час, а телепрограммы - две.
bulletКоличество сцен значительно различается на разных студиях и телестанциях. К студиям с низким содержанием сцен потребления табака относятся Walt Disney Pictures, Twentieth Century Fox и Hollywood Pictures. К студиям с высоким количеством сцен относятся Miramax, Castle Rock и Warner Brothers. Среди телевизионных станций, корпорация ЭЙ-БИ-СИ имела самое низкое количество таких сцен, в то время как на станции Фокс оно было самым высоким.
bulletВедущие актеры с большей вероятностью курят в кинофильмах. В тех кинофильмах и телевизионных программах, которые включали сцены потребления табака, один или более ведущих актеров и актрис курили в 82 % случаев в кинофильмах и в 57 % случаев в телепрограммах.
bulletВ качестве изображаемых табачных изделий обычно выбираются сигареты и сигары. В тех кинофильмах, где использовался табак, в 86 % сцен изображалось курение сигареты, в 52 % - курение сигар, в 12 % - курение трубки и в 7 % - потребление бездымного табака. В телевизионных эпизодах с потреблением табака, в 67 % изображено курение сигареты, в 42 % - потребление сигары и в 3 % - курение трубки. Сцены, изображающие потребление бездымного табака, отсутствовали.

Так что же делать, если ваш любимый актер закуривает на экране?

Индустрия досуга оказывает всеохватывающее влияние на наше общество. И хотя кино и телевидение могут отражать наши стили жизни, они также помогают определять их. Сила индустрии досуга во влиянии на молодежь говорит о том, что она также несет ответственность за то, чтобы контролировать и уменьшать потенциально отрицательное воздействие ее сообщений на эту аудиторию. Одной из областей, где она может сыграть особо важную роль, является ее помощь в профилактике потребления табака.

Основные факты о табаке

Табак убивает 4 миллиона людей в год во всем мире. Согласно Всемирной Организации Здравоохранения, это наибольшая предотвратимая единичная причина смертей и болезней в мире. Помимо тех огромных страданий, которые оно создает, потребление табака только в США обходится приблизительно в 100 миллиардов долларов ежегодно в виде расходов на здравоохранение и потерь, вызванных пропусками работы. Знаете ли Вы, в какую сумму затрат это обходится вашей собственной стране? Это та цена, которую все мы помогаем оплатить, курим ли мы или нет.

Взрослые не принимают решения начать курить: Это делают подростки

Ежедневно только в США от 82 000 до 100 000 подростков закуривает свою первую сигарету. Потребление табака начинается в ранней юности. Почти все случаи курения в первый раз происходят до окончания средней школы. У людей, начавших курить в раннем возрасте, с большей вероятностью разовьется серьезная зависимость от никотина и они с большей вероятностью преждевременно умрут от связанной с табаком болезни, чем те люди, которые начинают курить позже.

Почему же молодые люди начинают курить? Подросток с намного большей вероятностью закурит, если его или ее родители, братья или сестры курят. Давление сверстников также оказывает мощное воздействие. Наиболее часто предложение первой сигареты исходит от друга. Безусловно, свою роль играет массивная рекламная кампания, проводимая табачной индустрией. Миллиарды были потрачены на создание привлекательных для детей образов Мальборо Мэна и ему подобных. Что бы это ни было - популярность, красота, приключения, богатство или уникальность, табачная индустрия и ее легион рекламных фирм изобрело множество путей предложить, как можно получить это за цену табачной затяжки. Дети с низкими уровнями чувства собственного достоинства и ощущением собственной ненужности особенно уязвимы к неустанному воздействию рекламных кампаний индустрии.

Роль Индустрии Досуга

Какую роль играет в этом процессе индустрия досуга? Когда табак приукрашивается в кино, на телевидении и в видео клипах, это несет с собой мощное послание о том, что потребление табака является приемлемым и даже желательным. Независимо от того, является ли приукрашивание намеренным или нет, оно усиливает много миллиардные рекламные кампании, проводимые табачной индустрией. С определенной точки зрения, это может быть даже более эффективным. Никаких медицинских предупреждений не требуется, если актеры и актрисы закуривают. И подросток видит, что тот человек, на которого он или она смотрит, ведет такую жизнь, которой хотелось бы жить ей или ему, и что при этом потребляется табак.

Имеются три главных способа приукрашивания потребления табака:

Это - забава. Крутые, привлекательные и успешные люди закуривают, и они потребляют табак, занимаясь увлекательными делами.

Это символизирует восстание. Курение становится символом для сопротивления репрессивной системе, независимо от того, создана ли эта система вашими родителями или правительством.

Это - способ снижения напряжения. Когда напряжение возрастает, люди закуривают.

Смотрите на то, что Вы смотрите

Как обстоят дела c кинофильмами и телепрограммами в Вашей стране? Это могло бы стать темой интересного проекта. Почему бы Вам не попробовать?

Посылаете ли Вы письмо в Голливуд или вашей местной индустрии досуга, обсуждаете ли потребление табака с вашей семьей, или же работаете с классом или группой проекта, следующие вопросы и методы, использованные в проекте «Казнить или помиловать» должны помочь Вам в ваших усилиях.

Как часто показывается потребление табака? Самый легкий способ определять степень потребления табака состоит в том, чтобы считать сцены. И хотя имеются различные способы подсчета, метод, используемый в проекте «Казнить или помиловать» предусматривает рассмотрение каждого появления табака на экране в качестве сцены. Например, двое людей, курящих в одно и то же время на экране, рассматриваются как две сцены. Те случаи, когда рука, держащая сигарету, исчезает с экрана и затем появляется снова, и когда камера перефокусируется на курящего человека, также рассматриваются в качестве отдельных сцен. Более 30 сцен в кинофильме и более 10 сцен в телевизионной программе отражают относительно высокое потребление.

Какой вид табака используется? Тип табака, используемый в кино и на телевидении, может поощрять или препятствовать некоторым тенденциям потребления табака. Например, заметное потребление сигар в недавних кинофильмах и телепрограммах в США, вероятно, сыграло важную роль в увеличении потребления сигар в США.

Кто употребляет табак? Главные персонажи, которых играют популярные актеры и актрисы, участвуют в большинстве сцен потребления табака в кинофильмах и телепрограммах. Многие из этих персонажей, актеров и актрис служат молодежи в качестве образцов для подражания. Когда эти образцы для подражания закуривают, это является мощным посланием о том, что курение является вполне нормальным.

Как изображается потребление табака? То, каким образом изображается потребление табака, является важным фактором поощрения или предотвращения курения. Когда индустрия досуга показывает потребление табака как забаву, предлагает его в качестве средства поднять восстание и добиться независимости, или же показывает его в качестве средства расслабления и снятия напряжения, это несет с собой послание о том, что потребление табака является весьма желательной деятельностью. Когда индустрия досуга говорит о том, что потребление табака вредит здоровью или вызывает зависимость, изображает персонажей, настойчиво возражающих против вдыхания окружающего табачного дыма, или же показывает некоторые непривлекательные аспекты потребления табака, такие как вонючая одежда и желтые зубы, это несет с собой послание о том, что нужно избегать потребления табака.

Виды профилактической деятельности для подростков

Профилактических действия самой молодежи являются важным средством снижения влияния и количества положительного изображения табака в кино и на телевидении. Вот некоторые предложения:

1. Подростки могут написать актерам и актрисам, чтобы выразить свое беспокойство тем, как изображается потребление табака на экране. Простые формы или рукописные послания актеру / актрисе, кино или теле компании, или любому человеку, активно вовлеченному в принятие решений, даст им понять, что количество сцен потребления табака не остается незамеченным и является нежелательным. Молодые люди могут также посылать письма с выражением признательности тем, кто распространяет антитабачные сообщения, чтобы поощрить их и поздравить за их усилия.

2. Создайте слайд с анти-табачным содержанием, который можно было бы показывать при пробных показах кинофильма или предварительных просмотрах. Свяжитесь с вашим местным кинотеатром, чтобы выяснить, покажут ли они это.

3. Пошлите подписанную молодыми людьми петицию конкретному актеру, режиссеру или продюсеру. Эта петиция может выражать их беспокойство по поводу того, как изображается табак.

4. Проведите тест до и после показа кинофильма. Расспросите кинозрителей об их реакции на табак, и процитируйте некоторые факты. После кинофильма расспросите ту же самую аудиторию, чтобы увидеть, изменилась ли их реакция.

5. Получите разрешение от кинотеатра и раздайте бланк оценки кинофильма для заполнения зрителями. Например, показ кинофильма Голливуда «Свой человек» может быть хорошей возможностью сделать это.

6. Подскажите молодым люди создать список кинофильмов, которые содержат сцены с курением.

7. Поощряйте подростков писать письма/статьи в школьной газете. Включите список знаменитостей, которые умерли от связанных с курением болезней. (См. Список Знаменитостей, убитых табаком).

Это только некоторые из способов поощрить критическое мышление и препятствовать приукрашиванию потребления табака. Цель состоит в том, чтобы поощрить кино и телевизионную промышленность прекратить изображать табак в качестве желательной деятельности.

ЗНАМЕНИТОСТИ, УБИТЫЕ ТАБАКОМ

Ниже приведен список видных международных знаменитостей, которые умерли от курения, их возраст и причина смерти. Пожалуйста, помогите нам собрать подобный список для вашей собственной страны или региона. (Любезно предоставлен Проектом Совета Индустрии Досуга по Изображению Табака в средствах массовой информации и «Залом Славы Сигарет», отчет Института имени Roswell Park).

Имя

Возраст

Причина смерти

Nat «King» Cole

45

Рак легких

Mary Wells

49

> Рак горла

Steve McQueen

50

Рак легких (также работал с асбестом на верфях)

Rod Serling

51

Сердечная болезнь (4 пачки в день)

Eddie Kendricks

52

Рак легких

Michael Landon

54

Рак поджелудочной железы (4 пачки в день)

Lee Remick

55

Рак легких и почек

Betty Grable

57

Рак легких

Edward R. Murrow

57

Рак легких

Humphrey Bogart

57

Рак горла и пищевода

James Franciscus

57

Эмфизема

Dick Powell

59

Рак горла

Gary Cooper

60

Рак легких

Chet Huntley

62

Рак легких

Dick York

63

Эмфизема

Sammy Davis, Jr.

64

Рак горла

Walt Disney

65

Рак легких

Yul Brynner

65

Рак легких

Tallulah Bankhead

65

Эмфизема

Sarah Vaughan

66

Рак легких

Colleen Dewhurst

67

Рак легких

Harry Reasoner

68

Рак легких

Alan J. Lerner

68

Рак легких

Desi Arnaz

69

Рак легких

Nancy Walker

69

Рак легких

Buster Keaton

70

Эмфизема

Neville Brand

71

Эмфизема

Art Blakey

71

Рак легких

Ed Sullivan

72

Рак легких

Duke Ellington

72

Рак легких

John Wayne

72

Имел рак легких и пережил операцию шунтирования

Lucille Ball

77

Сердечная болезнь (аневризма аорты)

Denver Pyle

77

Рак легких

Lillian Hellman

79

Эмфизема

Robert Mitchum

79

Эмфизема

Arthur Godfrey

81

Рак легких

John Hust

81

Эмфизема

Bette Davis

81

Сердечный приступ

Многие из этих звезд также появились в объявлениях, рекламирующих сигареты.

Многие из жертв болели в течение более десяти лет перед смертью.

Свободно адаптировано из «Казнить или помиловать! Набор информационных материалов». Американская Легочная Ассоциация, Sacramento.

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz