Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Табачные компании считают всемирную организацию здравоохранения своим врагом

Заявление профессора Томаса Зелтнера,
Директора швейцарского федерального департамента здравоохранения, председателя экспертного комитета по отчету о документах табачной индустрии и Всемирной Организации Здравоохранения

В октябре 1999 года, Доктор Брундтланд назначила комитет экспертов, чтобы исследовать, пытались ли и до какой степени табачные компании подрывать политику ВОЗ по табаку и ее финансирование. Меня попросили возглавить этот комитет. В число членов комитета также входили Дэвид Кесслер, Декан Школы Медицины в Йельского Университета, Анке Мартини, выдвинутая Президентом Всемирного Банка председатель «Транспаренси Интернешнл» в Германии и Fazel Randera, в настоящее время Генеральный Инспектор Разведывательных служб в Южной Африке. Нам помогали еще восемь исследователей.

В течение прошлых месяцев мы рассмотрели ранее конфиденциальные, а теперь публично доступные документы табачных компаний и взяли интервью у некоторого числа людей, чтобы разъяснить найденную в документах информацию.
Документы показывают, что табачные компании рассматривали ВОЗ в качестве одного из своих ведущих врагов, и они считали, что сражаются с ВОЗ. Документы показывают, что табачные компании боролись с планами ВОЗ по контролю над табаком. Среди прочего, они организовывали мероприятия, чтобы отвлечь внимание от проблем здравоохранения, связанных с потреблением табака, пытались уменьшить бюджеты контроля над табаком, настраивали другие агентства ООН против ВОЗ, стремились убедить развивающиеся страны, что программа контроля над табаком ВОЗ является проблемой «Первого Мира» и выполняется за счет развивающегося мира, искажали результаты важных научных исследований о табаке, и дискредитировали ВОЗ как учреждение.
Наш 246-страничный отчет подтвержден документальными данными и доступен на веб-странице ВОЗ (http://www.who.int ). В отчете приведены конкретные примеры многих стратегий табачной индустрии. Он начинается с описания разработки «Плана Действий Boca Raton» компанией Филип Моррис, всестороннего стратегического документа 1989 года. План был нацелен, среди прочего, на нападение программы ВОЗ по контролю над табаком, путем влияния на приоритеты региональных бюро и воздействия на структуру, управление и ресурсы ВОЗ.

Представленные примеры показывают, как табачные компании стремились влиять на результаты Всемирной Ассамблеи Здоровья, а также на Экономический и Социальный Совет ООН; нанимали независимых критиков, оплаченных табачными компаниями для служения их целям; влияйте на процессы установления стандартов ВОЗ и ФAO относительно пестицидов; мешали провести крупное исследование о воздействии окружающего табачного дыма на здоровье и манипулировали реакцией общественности и регулирующих органов на результаты исследования.

Имеются доказательства того, что табачные компании действовали много лет с преднамеренной целью ниспровержения усилий ВОЗ в контроле над табаком. Предпринятая подрывная деятельность была детальной, хорошо финансируемой, искушенной и обычно невидимой.

В разработанных рекомендациях мы осознаем, что большинство наших данных охватывает период, предшествующий развитию Доктором Брундтланд Инициативы по Освобождению от Табака и ускорению работы по контролю над табаком, которую возглавила ВОЗ. Однако, вполне вероятно, что табачные компании будут пытаться провалить предложенную Рамочную Конвенцию о Контроле над Табаком, или преобразовать предложения в средство для ослабления национальных инициатив контроля над табаком. На основании прошлого опыта, такая кампания, вероятно, будет искушенной и постоянной, и использовать тактику, подобную той, что описана в данном отчете. Мы поэтому рекомендуем, чтобы ВОЗ развила информационную стратегию противостояния любой кампании оппозиции со стороны табачных компаний. В рамках этого следует начать с обеспечения того, что это сообщение было широко распространено среди политических деятелей по всему миру.

Я подчеркну только одну из многих конкретных рекомендаций:
Отдельным государствам, ВОЗ и другим агентствам ООН рекомендуется провести дополнительные расследования возможных способов, которыми табачные компании неблагоприятно повлияли на их политику контроля над табаком.
ВОЗ следует предпринять конкретные меры, чтобы защитить честность своих процессов принятия решения. Существующий конфликт требований интереса может нуждаться в обзоре и более полном выполнении. Кроме того, сделаны предложения относительно проверки предполагаемых служащих, консультантов, советников и членов комитета на тему конфликта интересов.

Учитывая объем подрывной деятельности табачных компаний, выявленный в столь ограниченном расследовании, комитет полагает, что вред, вызванный поведением табачных компаний, был существенным и далеко идущим. Отчет поэтому рекомендует ВОЗ помочь государствам определять соответствующие шаги для устранения последствий вмешательства табачных компаний и принимать меры против подобного вмешательства в будущем.

Наконец, расследование демонстрирует размах сопротивления табачных компаний программам ВОЗ и позволяет понять их действия, стратегии и отношения. Более того, оно показывает, что табак отличается от других угроз здоровью. Обращение вспять табачной эпидемии - 4 миллиона смертных случаев в год теперь, а согласно прогнозам, это число увеличится до приблизительно 10 миллионов смертных случаев в год в 2020-ых годах - означает не только профилактику зависимости и лечение болезней; оно означает преодоление сопротивления целенаправленной и мощной промышленности, многие из наиболее важных стратегий которой проводятся тайно.

Если данное расследование внесло свой вклад в подобное понимание этой проблемы, комитет экспертов преуспел в своей работе.

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz