Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Пресс-релиз ПОЧЕМУ МЫ ВЫСТУПАЕМ ЗА ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙТабак убивает.Табачные изделия являются единственными свободно доступными изделиями, которые убивают половину из всех тех, кто использует их в точном соответствии с намерениями производителей. Четыре миллиона мужчин и женщин ежегодно умирают из-за потребления этих изделий. Ежедневно 11 000 людей во всем мире умирают от связанных с табаком болезней. Реклама способствует росту потребления табака.Согласно Докладу Главного Врача США 1988 года, прямые механизмы, благодаря которым реклама и пропаганда могут увеличивать потребление табака, заключаются в следующем:
Табачная индустрия обманывает людей с помощью рекламы.Недавно раскрытые документы индустрии показывают, что в течение многих лет табачные компании сознавали, что в их изделиях содержатся вызывающие зависимость и разрушающие здоровье компоненты. Но они не делали ничего, чтобы предупредить своих потребителей. Вместо этого они стремились рекламировать сигареты всеми мыслимыми способами, включая радио, телевидение, журналы, газеты, рекламные щиты и, с недавних пор, Интернет. Подавляющая часть рекламы является имиджевой и поэтому через рекламу потребитель не получает никакой рациональной информации для выбора марки сигарет. Табачная индустрия знает, что так называемые «легкие» сигареты почти столь же опасны, как и обычные, но продолжает рекламировать их как более здоровую альтернативу. Табачная индустрия лжет по поводу целей рекламы.Табачная индустрия утверждает, что цель рекламирования табака состоит в том, чтобы поощрить нынешних взрослых курильщиков сменить одну марку на другую. Но если это так, то стоимость переключения одного потребителя на другую марку огромна. С коммерческой точки зрения это неоправданно. Цель же является простой и ясной: вовлечь побольше курильщиков, и при этом как можно более молодого возраста. Подавляющее большинство проведенных в мире независимых научных исследований показывает, что реклама табака не только ведет к увеличению его потребления, но также и то, что молодые люди, источник замены тех курильщиков, которые умирают, находятся под сильным воздействием этой рекламы. Табачная индустрия не гнушается ничем, чтобы привлечь молодежь к табаку.Методы «косвенной рекламы» включают поддержку спортивных мероприятий и команд, поощрение рок-концертов и дискотек, размещение фирменных знаков на футболках, рюкзаках и других товарах, нравящихся молодежи и детям. Особую угрозу представляет раздача бесплатных сигарет и товаров с торговой маркой в тех местах, где собирается молодежь. Эта тактика напоминает тактику, используемую дилерами нелегальных наркотиков. По данным опроса более 4000 школьников Киева в 1999 году, 9 % из них представители табачной индустрии предлагали бесплатные сигареты. Средства массовой информации выживут и без рекламы табака.В большинстве печатных изданий реклама табака составляет лишь небольшой процент их бюджета, а то и вовсе отсутствует. Реклама должна окупаться за счет роста продаж и за нее, в конечном счете, приходится платить человеческими жизнями. Поэтому те, кто хочет заработать на рекламе табака, отличаются от профессиональных киллеров лишь своей безнаказанностью. Реклама табака выгодна лишь малопрофессиональным журналистам, которые не в состоянии создать конкурентноспособную продукцию. Если руководители СМИ не знают, как выжить без табачной рекламы, пусть освободят свое место более талантливым, честным и творческим людям. Население поддерживает запрет рекламы табака.Опросы населения в различных странах неизменно демонстрируют, что большинство населения выступает против рекламы табака. По данным опроса более 4000 школьников Киева в 1999 году, 80 % из них поддерживают введение более суровых ограничений рекламы табака, вплоть до ее полного запрета. По данным всеукраинского опроса 2000 года, 49 % населения выступает за полный запрет рекламы табака, и лишь 5% выступают за ее разрешение на радио и телевидении. Члены Коалиции за несколько часов собрали на улицах Киева более 1000 подписей за запрет рекламы табака. Оргкомитет Коалиции |