Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Пресс-релиз
Коалиция общественных организаций и инициатив «За свободную от табачного дыма Украину»

ПОЧЕМУ МЫ ВЫСТУПАЕМ ЗА ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Табак убивает.

Табачные изделия являются единственными свободно доступными изделиями, которые убивают половину из всех тех, кто использует их в точном соответствии с намерениями производителей. Четыре миллиона мужчин и женщин ежегодно умирают из-за потребления этих изделий. Ежедневно 11 000 людей во всем мире умирают от связанных с табаком болезней.

Реклама способствует росту потребления табака.

Согласно Докладу Главного Врача США 1988 года, прямые механизмы, благодаря которым реклама и пропаганда могут увеличивать потребление табака, заключаются в следующем:

bulletСтимулирование детей и молодых людей начать экспериментировать с табачными изделиями, и таким образом, инициировать регулярное курение;
bulletПоощрение взрослых начать курить;
bulletПоощрение существующих курильщиков курить больше;
bulletПодрыв побуждений существующих курильщиков бросить курить;
bulletПоощрение прежних курильщиков возобновить привычку.

Табачная индустрия обманывает людей с помощью рекламы.

Недавно раскрытые документы индустрии показывают, что в течение многих лет табачные компании сознавали, что в их изделиях содержатся вызывающие зависимость и разрушающие здоровье компоненты. Но они не делали ничего, чтобы предупредить своих потребителей. Вместо этого они стремились рекламировать сигареты всеми мыслимыми способами, включая радио, телевидение, журналы, газеты, рекламные щиты и, с недавних пор, Интернет. Подавляющая часть рекламы является имиджевой и поэтому через рекламу потребитель не получает никакой рациональной информации для выбора марки сигарет. Табачная индустрия знает, что так называемые «легкие» сигареты почти столь же опасны, как и обычные, но продолжает рекламировать их как более здоровую альтернативу.

Табачная индустрия лжет по поводу целей рекламы.

Табачная индустрия утверждает, что цель рекламирования табака состоит в том, чтобы поощрить нынешних взрослых курильщиков сменить одну марку на другую. Но если это так, то стоимость переключения одного потребителя на другую марку огромна. С коммерческой точки зрения это неоправданно. Цель же является простой и ясной: вовлечь побольше курильщиков, и при этом как можно более молодого возраста. Подавляющее большинство проведенных в мире независимых научных исследований показывает, что реклама табака не только ведет к увеличению его потребления, но также и то, что молодые люди, источник замены тех курильщиков, которые умирают, находятся под сильным воздействием этой рекламы.

Табачная индустрия не гнушается ничем, чтобы привлечь молодежь к табаку.

Методы «косвенной рекламы» включают поддержку спортивных мероприятий и команд, поощрение рок-концертов и дискотек, размещение фирменных знаков на футболках, рюкзаках и других товарах, нравящихся молодежи и детям. Особую угрозу представляет раздача бесплатных сигарет и товаров с торговой маркой в тех местах, где собирается молодежь. Эта тактика напоминает тактику, используемую дилерами нелегальных наркотиков. По данным опроса более 4000 школьников Киева в 1999 году, 9 % из них представители табачной индустрии предлагали бесплатные сигареты.

Средства массовой информации выживут и без рекламы табака.

В большинстве печатных изданий реклама табака составляет лишь небольшой процент их бюджета, а то и вовсе отсутствует. Реклама должна окупаться за счет роста продаж и за нее, в конечном счете, приходится платить человеческими жизнями. Поэтому те, кто хочет заработать на рекламе табака, отличаются от профессиональных киллеров лишь своей безнаказанностью. Реклама табака выгодна лишь малопрофессиональным журналистам, которые не в состоянии создать конкурентноспособную продукцию. Если руководители СМИ не знают, как выжить без табачной рекламы, пусть освободят свое место более талантливым, честным и творческим людям.

Население поддерживает запрет рекламы табака.

Опросы населения в различных странах неизменно демонстрируют, что большинство населения выступает против рекламы табака. По данным опроса более 4000 школьников Киева в 1999 году, 80 % из них поддерживают введение более суровых ограничений рекламы табака, вплоть до ее полного запрета. По данным всеукраинского опроса 2000 года, 49 % населения выступает за полный запрет рекламы табака, и лишь 5% выступают за ее разрешение на радио и телевидении. Члены Коалиции за несколько часов собрали на улицах Киева более 1000 подписей за запрет рекламы табака.

Оргкомитет Коалиции

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz