Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Табачное Спонсорство Футбола - Позиция ФИФА

Международная Федерация Футбольных Ассоциаций (ФИФА) является всемирным руководящим органом наиболее популярного в мире спорта - футбола. Расположенная в Цюрихе, Швейцария, ФИФА была основана в 1904 году и сейчас объединяет 204 национальных ассоциации. Опросы показывают, что более 200 миллионов людей обоих полов и всех возрастов регулярно играют в футбол. Согласно оценкам, около одной пятой части населения мира имеет прямое или косвенное отношение к этому виду спорта.
Не имеющие параллелей популярность и охват футбола сделали его ценным партнером для коммерческих спонсоров, желающих демонстрировать образ своей марки. История игры показывает, что корпоративное спонсорство, хотя и не такое изощренное по своей организации, как в современную эру, существовало в течение десятилетий. В ранние времена, рекламирующимися через ассоциацию с футболом изделиями были почти исключительно те, что ориентировались на мужчин из рабочего класса, составляющих подавляющее большинство футбольной публики. Табачные изделия занимали среди них заметное место. Несколько известных футболистов лично рекламировали марки сигарет (среди них были даже некурящие футболисты).

Быстрый рост показа футбола по телевидению, начавшийся в 1950-х годах, породил новый подход к коммерческому спонсорству спорта. Агентства, действующие как посредники между корпорациями и спортивными федерациями, создавали модули спонсорства, которые особенно эксплуатировали потенциал показа марки на рекламных щитах, расположенных по краям футбольного поля.

Футбол стал чрезвычайно успешным спортом во многих странах, но большинство из них все еще нуждается в финансировании регулярной спортивной деятельности. Популярное мнение о том, что спорт купается в деньгах, является в значительной степени ошибочным, потому что на каждую богатую национальную ассоциацию приходится несколько бедных.
ФИФА отвечает за содействие национальным ассоциациям в проведении их собственных чемпионатов, турниров и т.д. Все это стоит денег и должно финансироваться из местных источников.

На чемпионате мира ФИФА 1982 года в Испании табачная фирма Р.Дж.Рейнольдс (Р.Дж.Р) была среди шести официальных спонсоров чемпионата, рекламируя свою марку Винстон. Согласно договору с Р.Дж.Р, эта фирма получала такое же право на спонсорство следующего Чемпионата Мира. Местом проведения этого чемпионата вначале была определена Колумбия, но решение ФИФА увеличить число участников с 16 до 24 превысило организационные возможности Колумбии, и она была вынуждена отказаться от проведения чемпионата. Было решено провести его в Мексике. В отличие от Колумбии, законы Мексики того времени запрещали табачную рекламу. Однако тогдашний президент ФИФА убедил Мексику принять условия соглашения с Р.Дж.Р. и разрешить установку щитов с рекламой марки Кэмел по периметру стадиона.

В тот период Р.Дж.Р. также могла рекламировать свои марки на других соревнованиях ФИФА, а также УЕФА (Европейского Футбольного Союза), так как и ФИФА, и УЕФА пользовались услугами одного и того же рекламного агентства, ИСЛ Маркетинг. Р.Дж.Р. использовало свое право на рекламу везде, где позволяло национальное законодательство.

После Чемпионата Мира 1986 года в Мексике, Р.Дж.Р. прервала договор с ИСЛ о рекламе на мероприятиях ФИФА и УЕФА. Это было сделано по инициативе ИСЛ, так как ФИФА выразила желание более не заниматься рекламой табака на всех своих мероприятиях. С тех пор уже в течение 14 лет, ни одно табачное изделие никоим образом не рекламировалось в связи с мероприятиями ФИФА.

Самые последние соглашения с ИСЛ Маркетинг на период, охватывающий Чемпионаты Мира ФИФА 2002 года в Корее/Японии и 2006 года в Германии, а также все иные соревнования ФИФА в этот период времени категорически исключают право привлекать связанного с табаком спонсора. Это условие было с готовностью поддержано всеми заинтересованными сторонами.

УЕФА предприняла аналогичный шаг в отношении всех своих соревнований.
В отношении соревнований, не являющихся ее собственными, включая, например, квалификационные матчи Чемпионата Мира, каждый из которых играется под юрисдикцией страны-хозяина, ФИФА не имеет полномочий заставить принять свою собственную политику и ценности, которые описаны выше. Например, право назначать спонсоров Африканского Кубка Наций в Зимбабве принадлежит Африканской Футбольной Конфедерации и регулируется законами Зимбабве. Устав ФИФА не позволяет ей вмешиваться в такие соревнования. И хотя ФИФА делает все возможное, чтобы способствовать отказу конфедераций, национальных ассоциаций, лиг, клубов и других организаторов от табачного спонсорства, она не может навязать им собственные представления. В этом отношении ФИФА находится в двусмысленной позиции, потому что, с одной стороны, она обязана пропагандировать хороший образ игры (что может, среди прочего, быть сделано путем отказа от табачной рекламы), а с другой, обязана помогать ассоциациям и другим органам повышать их доход любым законным способом (что может включать принятие денег от табачного спонсорства).

ФИФА твердо намерена продолжать демонстрировать, что она, как централизованный футбольный орган мира, отвергает утверждения о любом типе связей между спортом и табачными изделиями (а также другими элементами социально неприемлемого образа жизни). ФИФА твердо поддерживает, насколько это возможно, инициативы по противостоянию курению, особенно среди молодежи. В качестве примера, она официально обратилась к тренерам команд участниц последнего Чемпионата Мира (которые, как известно, курят, пытаясь снять стресс в ходе матча) воздержаться от курения на публике возле кромки поля во время игры.

Таким образом, интересам ФИФА (которая поддерживает активные взаимоотношения с агентствами ООН, такими как Всемирная Организация Здравоохранения) вполне отвечает поддержка инициативы ВОЗ по созданию Рамочной Конвенции о Контроле над Табаком.

Кейт Купер,
Директор Информационных Связей ФИФА

Цюрих, 30.08.2000

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz