Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Не спрашивай, по ком звонят «Звоны Будущего». Они звонят по тебеВсемирно известная табачно-пивная компания “Филип Моррис” вместе с фондом с символическим названием “Звоны будущего” проводила в Украине общенациональную программу “Человек года” по многим номинациям. Очевидно, что деньги для такого дорогого мероприятия выделяются фирмой не зря. Сам по себе конкурс является гигантской рекламной акцией, кроме того, “Филип Моррис” покупает таким образом политическое влияние с целью добиться разрешения рекламы алкоголя и табака по телевидению и проведения политики наименьших ограничений табачного бизнеса. Помимо этого, деятельность “Филип Моррис” в Украине отмечена такими действиями, как использование противозаконных методов лоббирования законов о рекламе, поддержка контрабанды сигарет в Украину, вытеснение местного производителя, что приводило к тому, что прибыли получают в основном зарубежные табачные компании, а расплачиваются за это украинские курильщики. Именно поэтому 7 марта 1998 года в день проведения финала конкурса во дворце “Украина” на площади возле дворца было организовано пикетирование конкурса “Человек года”. Заявка на проведение пикетирования была подана МНАТ, но участие в акции приняли представители многих неправительственных организаций, как трезвеннических (Молодежное трезвенническое движение “Лучше”, Союз борьбы за народную трезвость, Общество трезвости и здоровья), так и ряда других, среди которых, например, были члены всемирно известного движения “Гринпис”. Несмотря на наличие официального разрешения городской администрации, к самому дворцу пикетчиков не допустили. Пришлось раздавать листовки (одну из сторон которой “Добро пожаловать в страну Мальборо” Вы видите на фото) и показывать наши плакаты возле кордона милиции. Акция вызвала полное одобрение прохожих и привлекла внимание журналистов. В тот же день был показан репортаж по одному из телевизионных каналов, позже появились фотографии и репортажи в прессе (прилагаем фото из одной из крупнейших газет “Киевские ведомости”). Мы не рассчитывали сорвать конкурс, а хотели лишь привлечь внимание общественности к недопустимости спонсорства подобных мероприятий со стороны табачных фирм. И это дало некоторые результаты. Всемирно известная фирма “Цептер” в последний момент отказалась быть одним из спонсоров конкурса. В номинации “Парламентарий года” лидировали Александр Мороз и Сергей Терехин, но они отказались участвовать в конкурсе, поэтому жюри в пожарном порядке присудило приз ничем не отличившемуся в 1997 году Михаилу Сироте. Подтасовка итогов конкурса в угоду власть имущим была абсолютно очевидна журналистам и это еще раз подчеркнула коммерческо-политиканствующий характер конкурса. Конечно, одна акция сама по себе мало что может изменить. Но она дает надежду на развитие совместных действий в будущем, которые положат конец рекламе и спонсорству фирм, которые несут смерть людям Украины и других стран. Вице-президент МНАТ Надпись на плакате “Этот конкурс оплачен здоровьем детей”. |