Анализ материалов СМИ
Татьяна Андреева
Задание 1.
Какую главную мысль в отношении табачной проблемы вы хотели бы передать посредством вашей работы со СМИ? Выразите ее в одной - трех фразах и запишите на листе бумаги.
Задание 2.
Анализ статей:
- Как можно кратко обозначить тему данной публикации
- Как можно сформулировать послание, сообщение, которое вложил журналист в данную публикацию?
- Каковы убеждения журналиста в данном вопросе? Как он хотел бы изменить общественное мнение?
- Каким социальным или корпоративным группам может быть выгодна данная позиция?
- Является ли данный материал эпизодическим или тематическим?
- Если материал нацеливается на некоторые изменения, то является ли он скорее материалом социального лоббирования или социального маркетинга?
- С каких позиций описывается проблема - как индивидуальная, как медицинская или как проблема общественного здоровья?
- Если упоминаются какие-либо организации, решает ли материал задачу PR организации или PR темы?
Задание 3.
Общая оценка ситуации с освещением темы в СМИ
- Какие темы, проблемы, идеи, касающиеся табака, недостаточно освещаются в СМИ?
- Какие темы оказываются более привлекательными для СМИ?
- В чем может состоять причина этого?
- Какой взгляд - индивидуальный, медицинский или общественный - является преобладающим?
- Какие задачи контроля над табаком могут решаться в случае использования каждого из этих подходов?
К содержанию
К программе семинара