Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Готовимся проводить ток-шоуТатьяна СалюкВ последнее время на телевидении то и дело появляются все новые и новые ток-шоу. Оказывается безумно интересная штука, судя по реакциям зрителей. Что же собой представляет ток-шоу, и чем оно может быть полезно нам? Ток-шоу - это, прежде всего, интерактивный телевизионный жанр. Как правило, на ток-шоу выносятся различные аспекты жизни людей. ЗадачиЗадачи ток-шоу весьма разнообразны. Самая главная- сделать из скучной, обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги, скандальности и провокации в сюжете. В общем, сделать программу такой, чтобы ее хотелось смотреть. Ток-шоу, как и любое другое информационное воздействие, осуществляется с целью информирования, привлечения внимания и формирования определенного отношения к обсуждаемой проблеме. В некоторых случаях задачей ток-шоу может быть поиск путей решения проблемы. ПринципыОсновные принципы, на которых строится ток-шоу, это правдивость и реальность того, о чем говоришь. Практически всегда в ток-шоу можно услышать жизненные неординарные истории - это своего рода изюминки ток-шоу. Или же просто на ток-шоу приглашаются люди, которые знают содержание проблемы не из статистических данных, а имеют богатый личный опыт работы в предлагаемой к рассмотрению теме. ВедущийСамая ответственная роль на ток-шоу - это роль ведущего. От ведущего всегда требуется быть самим олицетворением ток-шоу. Таким же интересным, ярким и неординарным. Ведущий всегда должен держать руку на пульсе программы, чувствовать ее ритм и поддерживать его. Роль ведущего - это роль координатора, который постоянно осуществляет взаимосвязь между героями и публикой в зале. Поскольку ток-шоу требует определенных усилий по его подготовке, в задачи ведущего входит предварительная работа со всеми структурными компонентами ток-шоу. Такими компонентами являются зрители в зале, гости программы, приглашенные эксперты и, конечно, основные герои. ПубликаЕще до начала программы ведущий четко формулирует вопросы, которые необходимо задать публике. Ведущий должен четко ориентироваться в том, кто и что может сказать, заранее отобрать тех, кто может сказать ярко и красиво, так, чтобы это было интересно слышать всей армии зрителей. Ведущий не указывает, что должна, а что не должна говорить публика, а именно уточняет, что они знают, хотят и могут рассказать. Поэтому к каждой отдельной теме следует отбирать специфическую публику. ГероиВ зависимости от характера ток-шоу в нем может участвовать от одного до семи героев. В некоторых ток-шоу и, скорее всего, в тех, которые мы будем организовывать, минимальное количество героев - два, поскольку в нашем ток-шоу больше всего внимания будет уделяться идее. А у идеи есть как приверженцы, так и противники. В такого рода ток-шоу герои, как правило, являются основными оппонентами. Работая с оппонентами, ведущий просто обязан четко знать моменты расхождений и в соответствии с этим задавать вопросы. ЭкспертыСледующее немаловажное звено - это эксперты. Еще до начала ток-шоу ведущий объясняет экспертам их роль, а именно - давать объективную оценку ситуации, исходя из того, чем они занимаются. Следует также уточнить, какие Вас могут интересовать вопросы по данной теме, и обсудить, какие комментарии они могут дать. Ни одно ток-шоу не похоже на другое. Вы тоже вправе вносить свои разнообразные элементы в зависимости от целей и задач ток-шоу. Пробуйте, и у вас получится. Особая благодарность за подготовку материала Оксане Лифер - журналисту команды ток-шоу «Без Табу» |