Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Из опыта медийной работы

Анна Довбах

Общественные организации, инициативные группы и активисты, - каждый имеет собственный опыт взаимодействия со средствами массовой информации. По меньшей мере, мы следим за публикациями по темам нашей работы или активности, а по максимуму - мы проводим мероприятия для журналистов, инициируем публикации и телесюжеты. Можно любить или уважать работу журналистов, можно осуждать низкий уровень профессионализма и овладения проблемой, но обойти их редко кому удается.

Даже обслуживая максимум клиентов и их родственников, мы влияем на позицию и точку зрения сотен людей. СМИ имеют тысячные и миллионные аудитории. И здесь нас в меньшей степени будут интересовать связи с общественностью отдельных организаций: знают ли про их работу люди, что именно знают и думают. Основной акцент на том, что люди знают, думают, чего боятся и в чем убеждены относительно проблем, связанных с употреблением алкоголя, табака и наркотических веществ.

Технологические приемы взаимодействия со СМИ

Как-то под вечер мне позвонили знакомые из одной общественной организации. «Мы слышали, ты работаешь со средствами массовой информации. Не поможешь ли нам в подготовке пикета?» Почему бы нет, подумалось мне. «Когда же ваша акция?» - спросила. Ответ вызвал у меня смех - «завтра утром». Удивительнее всего, что, сделав несколько телефонных звонков, я пригласила-таки несколько телевизионных камер на событие.

Делая акцию, большинство из нас воображает ее такой, как видели по телевидению. Планируем - здесь будут стоять дети, здесь рисунки, плакаты. Здесь будут раздавать информационные материалы. Все четко и красиво. А теперь, в последний момент кто-то задает вопрос: нашей задачей будет проинформировать прохожих? Работников соответствующего учреждения? Или повлиять на мнение широкой общественности? Обычно имеется в виду, что придет пресса... Дальше задавать вопрос излишне - в описанном случае пресса будет лишь воображаемая. Никто не сделал пресс-релиза, предварительно его не разослал.

Если Вы читаете этот материал, то значит, Ваша организация либо уже работает с журналистами, либо внутренне готова делать это. Чтобы на практике начать такую работу, следует осуществить несколько организационных шагов, подготовиться самим к работе:

1. Определить сотрудника или члена организации, который будет ответственным за эту часть работы;

2. Сделать базу данных СМИ, которые могут быть в основном фокусе вашего внимания;

3. В некоторых случаях следует осуществить мониторинг публикаций по теме;

4. Наладить личные контакты с представителями СМИ.

»Если у вас во дворе упало дерево - ничего не произошло.
Если же об этом написала газета - это общественное событие»

Основными средствами сотрудничества со СМИ являются следующие:

1. Составление и распространение пресс-релизов;

2. Пресс-конференции и брифинги;

3. Пресс туры;

4. Интервью;

5. Написание и размещение специализированных публикаций.

Контакт с журналистами

»Если вы представляете журналистам историю, материал,
они спрашивают сами себя: А мне не все равно?»

Вообразите, вы звоните в газету, чтобы пригласить журналиста на презентацию вашей новой программы. И не можете сказать, кого именно вам надо. Ваше бормотание воспринимают как некомпетентность и дают трубку кому-нибудь - практиканту, случайному человеку, который сейчас пишет для отдела. В то же время, зная, кто именно в этой редакции уже писал по вашей проблеме, Вы оставляете информацию адресно. Заинтересованный человек не просто придет на презентацию, а добьется выделения целого разворота под проблему.

База данных по печати может содержать информацию такого типа:

1. Описание издания - название, тираж, территория распространения

2. Контакты издания - телефон, факс, электронная почта, адреса

3. Персональные контакты - главный редактор, редактор новостей, редактор и журналисты тематических рубрик и страниц (это в нашем случае могут быть отделы науки, здоровья, социальных проблем и т.п.).

После случайных контактов с журналистами в вашей записной книжке должны оставаться, по крайней мере, фамилии, адреса и телефоны редакции или телевизионной станции. Некоторые специалисты советуют самостоятельно знакомиться с главными редакторами или с редакторами соответствующих тематических отделов в ведущих изданиях вашего региона.

Отдельные списки с номерами факсов и адресами электронной почты информационных агентств, основных газет, телевизионных и радио станций могут быть полезны для распространения пресс-релизов.

Пресс-релиз

Сообщение о событии для печати может содержать такие основные компоненты:

1. Дату распространения

2. Название и адрес вашей организации

3. Контактное лицо с телефоном и факсом

4. Название события - короткое изложение сути события

5. Первый абзац - изложение того, кто, где, что именно будет делать.

6. Факты о проблеме

7. Цитаты известных людей или экспертов относительно значимости события

8. Описание принимающих участие организаций и действующих лиц события.

Пресс-релиз следует размножить для раздачи на самой акции. Но все-таки главным будет распространить его среди журналистов за 2-3 дня до события.

Вообразим путь пресс-релиза.

»Если вы хотите, чтобы журналисты писали о вас,
облегчайте им их работу - готовьте пресс-релизы»

Вариант 1. Вашу информацию получает сотрудник информационного агентства. Он должен сформулировать всего лишь одну строку в анонсе событий. Он сможет передать основную суть, если вы ее хорошо выделите специально для него. В анонсе он может записать дату, время, место проведения, необходимость аккредитации, наличие яркого действа, интересного для теленовостей, фуршета, контактный телефон и ответственное лицо. Такой анонс получает редактор газеты или теленовостей. Если он решает, что это событие достойно внимания - дает задачу журналисту посетить. Итак, журналист, который пришел к вам, знает лишь общую тему, время и место. Он может написать об акции, на которой был. Дайте ему детальное изложение основных положений, описание проблемы, статистические данные, фотографии, имена основных действующих лиц - все составляющие будущего материала. Или, по крайней мере, тот же пресс-релиз. Тогда ему очень тяжело будет где-то ошибиться или исказить информацию.

Вариант 2. Вы присылаете пресс-релиз или приглашение журналисту, с которым уже сотрудничали. Кажется, что легче - приходи и пиши. Но вы забываете, что он имеет начальство, кто-то в его издании распределяет площадь, кто-то определяет темы материалов. С вашим пресс-релизом журналист направляется к редактору. Ваш текст должен быть настолько убедительным, что редактор сразу увидит актуальность проблемы, яркость будущего материала. Только после решения редактора журналист возьмется за подготовку статьи.

Есть новости, привязанные к дате. Скажем, многие знают о Всемирном Дне Без Табака, 31 мая. Писать об этом нужно. Итак, за 3-4 дня журналист уже получил задачу подготовить статью. Если общественная организация не побеспокоится заранее, весь материал будет скорее за курение (среди журналистов курильщиков очень много), с защитой табачной индустрии от фанатиков-активистов (табачные производители постоянно подкармливают журналистов, чем вызывают лояльное и благоприятное отношения к себе). По-иному развернется ситуация если:

bulletпечати хорошо известно ваше имя как эксперта по данной проблематике;
bulletв предварительном пресс-релизе вы предоставляете концептуальные, принципиальные подходы мировой общественности к проблеме, указываете дополнительные источники информации: телефон национального эксперта, электронные ресурсы и т.п.
bulletИтак, перед тем как рассылать пресс-релиз, еще раз проверяем, указано ли в нем:
bulletЧто - четкое название события, акции, его тема, кто проводит акцию.
bulletГде - правильное обозначение места события, адрес;
bullet Когда - написано не только время, но и дата, день недели;
bulletКонтакт - телефон и ответственный человек.

К программе семинара

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz