Ресурсный центр по контролю над табаком
Tobacco control resource centre

Рассылка 'НОУСМОКИНГ - для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма' Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine Coalition for tobacco free Ukraine
Источники информации
Страны и регионы
Здоровье
Табачные изделия
Политика и экономика
Индустрия
Технологии контроля над табаком
Поиск по сайту
Картинки
English
Новости сайта
Рассылки

Страны и регионы

bulletСтраны СНГ
bullet 
bulletУкраина
bulletРоссия
bulletБеларусь
bulletМолдова
bullet 
bulletАзербайджан
bulletАрмения
bulletГрузия
bullet 
bullet Казахстан
bulletКыргызстан
bulletТаджикистан
bulletТуркменистан
bulletУзбекистан
bullet 
bulletЛатвия
bulletЛитва
bulletЭстония
Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe 
Контроль над табаком и общественное здоровье в Восточной Европе
Контроль над тютюном й охорона громадського здоров’я у Східній Європі
international peer-reviewed open-access journal
Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем
Центр помощи бросающим курить КВИТ
Alcohol and Drug Information Centre - ADIC-Ukraine
Coalition for tobacco free Ukraine
Журнал тех, кто не боится быть трезвым
Глобальный контроль над табаком: Узнаем от экспертов 
 

Почему молодые люди курят ?

Существует множество сложных и взаимосвязанных факторов, предрасполагающих молодых людей к курению и они различны как для отдельных людей, так и для групп населения. Тем не менее, годы исследований позволили выявить определенные факторы, которые обычно играют свою роль в приобщении к курению. К ним относятся высокие уровни социальной приемлемости табачных изделий, подверженность и уязвимость действиям по маркетингу табака, наличие табачных изделий и легкость их доступности, ролевые модели родителей и других взрослых, а также потребление в группе сверстников. 

Минимизация риска

Молодые люди часто экспериментируют с новыми видами поведения, но обычно не рассматривают серьезно долговременные последствия. Некоторые молодые люди, которые обрабатываются табачными посланиям с раннего возраста, приходят к принятию представления о том, что табак дает определенные психологические преимущества, которые помогут им в подростковом возрасте. Для них риск потребления табака, который представляется весьма отдаленным, перевешивается немедленными психологическими преимуществами. Молодые люди обычно недооценивают способность никотина вызывать зависимость, а также трудности, связанные с прекращением курения, обычно полагая, что молодым людям легче бросить, чем взрослым. Вскоре, однако, они обнаруживают, что зависимость от никотина остается еще долго после того, как кончаются любые психологические преимущества. Исследования в некоторых странах показали, что четыре пятых из тех, кто выкурил порядка 100 сигарет, будут курить два года спустя, а половина из них будет курить через 20 лет. Это означает, что, по меньшей мере, в странах, где проводились исследования, а, возможно, повсюду, около половины из тех, кто привык курить в подростковом возрасте, будут все еще курить в возрасте 35 лет.

Подверженность рекламе и пропаганде табака

Роль рекламы является решающей в процессе формирования подростка. В рекламных объявлениях потребители табака представляются шикарными, популярными, независимыми, склонными к приключениям и мужественными. Выбирая марки, которые представляют такие образы, молодой человек может чувствовать, что ему присущи эти черты. Проведенное в США исследование обнаружило, что среди курящих подростков 85% выбирают три наиболее рекламируемые марки сигарет, по сравнению с 35% у взрослых. Данные показывают, что дети в большей степени, чем взрослые, подвержены действию посланий и образов, содержащихся в табачной рекламе. А молодые люди, которые в большей мере отзываются на пропаганду табака, более склонны стать потребителями табака. 

На отношение и поведение детей, касающееся табака, оказывает влияние реклама. Таким образом, реклама табака подрывает понимание и способность молодых людей делать свободный, информированный выбор о том, курить или нет. Реклама также заставляет подростков поверить, что курение является более распространенным, чем на самом деле, особенно среди их сверстников. 

Моделирование со стороны взрослых 

«Индустрия (табачная) знает, что до тех пор, пока молодые взрослые… представляют собой ролевые модели для детей, не имеет значения сколько вы пытаетесь научить детей не курить, они не обратят на это никакого внимания.» Сэр Ричард Долл, 1991год. 

Дети воспринимают курение как взрослое поведение, и они могут начать курить, пытаясь показаться более взрослыми. Исследования показывают, что на детей оказывают влияние курящие родители, и у них формируется более позитивное отношение к курению, чем у тех, кто живет с некурящими родителями. Эта связь обнаружена даже у трехлетних детей. В одном из исследований вдвое больше детей курящих родителей сказало, что они хотели бы курить по сравнению с детьми некурящих родителей. Дети подросткового возраста тех родителей, которые успешно бросили курить, также имеют меньшую вероятность начать курить по сравнению с детьми родителей, которые продолжают курить. 

Родители должны сознавать воздействие их собственного поведения в отношении курения на таковое поведение своих детей в будущем. Очень важно в рамках всесторонней стратегии по сокращению курения среди молодежи, снизить и ограничить курение среди взрослых. 

Карамельная или шоколадная сигарета может стать одним из первых действий ребенка, имитирующего курящее поведение взрослого, и эти виды сигарет несут с собой неприемлемое послание. Поощрение имитации курения как желаемого взрослого поведения путем использования подобных кондитерских изделий, направленных специально на детей, не должно допускаться. Некоторые страны уже ввели запрет на подобные продукты. 

Восприимчивость начать курить 

Существует множество внешних факторов, которые помогают определить вероятность того, что подростки станут восприимчивыми к курению, и начнут экспериментировать с сигаретами. Подросток называется познавательно восприимчивым к курению, если он или она не являются абсолютно уверенными в том, что не будут курить в данной ситуации. Те, у кого развита познавательная восприимчивость, вдвое чаще экспериментируют с курением, чем другие подростки. В США восприимчивость начать курить начинается примерно в 10 лет и достигает пика к 14 годам у примерно 60% населения. Из тех подростков, которые стали экспериментировать, приблизительно половина продолжают курить и становятся зависимыми. Подросток, который думает, что медицинских проблем курения можно избежать при условии прекращения курения к 35 годам, очевидно, подвержен гораздо большему риску экспериментирования. 

Давление сверстников 

Подверженность влиянию курящих сверстников повышает риск подростков начать курить. Тем не менее, представляется, что это влияние становится особенно важным после того, как подросток стал восприимчив к курению. В действительности, воздействие сверстников становится наиболее заметным при переходе от экспериментального курения к зависимости. 

К содержанию

 

http://contacttobinfo.narod.ru

        

Hosted by uCoz