Ресурсный центр по контролю над табаком
|
В поиске новых потребителей: реклама играет важную рольТабачной индустрии необходимо ежегодно рекрутировать новых курильщиков, чтобы заменить тех, кто умирает от вызванных табаком болезней. Само выживание индустрии зависит от новых потребителей подросткового возраста. Немногие люди начинают курить, будучи взрослыми. Таким образом, дети являются наиболее важной целью индустрии. Собственные документы табачной индустрии (см. в рамке) демонстрируют это утверждение. Неудивительно поэтому, что табачные компании тратят миллиарды долларов в своих усилиях втянуть детей в курение.
Дети по всему миру окружены табачными рекламными объявлениями, изображающими потребление табака веселым, утонченным, современным и Западным. Во многих странах рекламные объявления сигарет доминируют на наиболее популярных среди подростков радиостанциях. Табачная реклама эксплуатирует уязвимость молодежи, представляя табак как средство создания собственного позитивного образа и как ключа к признанию со стороны сверстников. Реклама также шлет сообщение о том, что курение является «взрослым» поведением и представляет сигареты в качестве признака независимости и зрелости. Табачная реклама несет послание о том, что курение является ключом к социальному успеху и продвижению вверх, мощного стимула для молодежи. И это несмотря на тот факт, что во многих развитых странах распространенность курения существенно выше среди бедных и менее образованных. Некоторые табачные компании используют в своей рекламе мультипликационные образы, и с очень успешными результатами. Кампания «Джо Кэмел» подбросила марку сигарет Джо с такой, какую курило менее 1% американских курильщиков младше 18 лет, до одной трети молодежного рынка в течение 3 лет. Было обнаружено, что этот самый мультипликационный верблюд имеют высокий уровень узнавания среди трехлетних малышей, которые были знакомы с ним как с Микки-Маусом. В США с введением в 1968 году «женских сигарет» табачная индустрия начала агрессивно нацеливаться на женщин. В течение 6 лет, число курящих девочек подростков более чем удвоилось. Та же самая картина повторилась и во множестве других стран. Табачные компании заявляют, что реклама табака используется только для пропаганды смены марки среди взрослых курильщиков. Исследования, однако, показывают, что чем больше компании рекламируют сигареты, тем больше людей, особенно молодых, начинают или продолжают курить. Исследования показывают, что подростки курят марку, которая больше всего рекламируется, в значительно большей части, чем взрослые. Реклама сигарет также усиливает внешние стимулы курения. Реклама и пропаганда табака нацелены на расширение рынка своей продукции, в особенности нацеливаясь на те группы населения, среди которых имеется наибольший потенциал для роста, включая молодежь. Реклама сигарет подрывает и искажает озабоченность курильщиков своей безопасностью и служит тому, чтобы уверить курящих или потенциальных курильщиков в том, что сигареты не несут вреда. Многие люди не воспринимают серьезно риск курения, частично потому что реклама изображает курение невинным и милым. Табачные компании заявляют, что они должны иметь свободу рекламировать свою продукциюБольшинство курильщиков, однако, начинают курить тогда, когда они слишком малы, чтобы понять риск и к тому времени как они достаточно выросли, чтобы сделать информированный выбор, их зависимость подрывает их свободу выбора. Когда пристрастные и неправдивые коммерческие сообщения не ограничены, другие важные свободы подвергаются опасности, включая свободу детей от обмана, неверного представления и психологических манипуляций рекламы. Размещение продукта является еще одним способом повышения социальной приемлемости куренияТабачные компании платят большие суммы денег кинокомпаниям за то, чтобы их сигареты использовались в художественных фильмах. Например, выдающийся американский актер получил 500 тысяч долларов за согласие разместить сигареты одной компании в своих фильмах. Плата за размещение продукции может также повлиять на решения сценариста. Луис Лэйн в фильмах о Супермене был курильщиком, но в комиксах Луис Лэйн никогда не курил! СпонсорствоТак как все больше стран по всему миру движутся к запрету рекламы табака, табачные компании быстро переносят свое внимание на спонсирование спортивных и культурных событий. Это дает им идеальную возможность достичь больших аудиторий молодых людей. Помимо ловкого обхода запретов на рекламу табака, компании пытаются использовать эти мероприятия для улучшения своего имиджа. Во многих развивающихся странах рок-концерты с их огромным посещением молодыми людьми, стали магнитом для спонсорства табачной индустрией. В странах, где реклама сигарет запрещена или ограничена, спонсирование живых или телевизионных концертов позволяет компаниям обойти местные правила. В Тайване, одна многонациональная табачная компания спонсировала концерт с популярным у молодежи идолом, где единственным принятым входным «билетом» были пять пустых пачек сигарет компании. Через поддержку спортивных мероприятий табачные компании получают широкое освещение их марок и могут связать табак со здоровьем и спортивной доблестью. Молодые люди видящие сигаретные эмблемы, связанные со здоровьем, возбуждением, скоростью и триумфом, скорее всего, не заметят реальности смерти, болезней и зависимости. Реклама 1994 года автогонок Формула Один, направленная табачной индустрии заявляла, что «...автомобиль Формулы Один - это наиболее важное рекламное пространство в мире». Бесплатная раздача сигаретС вызывающим зависимость продуктом не требуется многого, чтобы подцепить нового потребителя. Для табачных компаний расходы по раздаче бесплатных образцов намного перекрываются потенциалом долговременных выгод, особенно со стороны новых молодых потребителей. Хотя в некоторых странах уже запрещены бесплатные образцы сигарет, эта практика все еще продолжается во многих странах. На рок-концертах и дискотеках по всему миру, привлекательные девушки раздают популярные марки международных сигарет. В некоторых случаях те, кто примет зажженную сигарету на месте, награждаются бесплатным подарком. О множестве других примеров того, как целью раздачи бесплатных сигарет были молодые люди, сообщалось по всему миру, особенно в менее развитых странах. Когда дети становятся ходячей рекламой сигарет: Товары с маркой сигаретДругим популярным способом держать марки сигарет в общественном зрении и обходить ограничения рекламы является использование эмблем сигарет на других товарах, таких как кепки и футболки. Многие из таких товаров популярны среди детей по всему миру, и они вскоре становятся ходячей рекламой сигарет.
|